Компьютерные и мультимедийные технологии в графическом дизайне. Креативные технологии в промышленном дизайне. Живопись и цветоведение

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Компьютерная графика и визуализация данных, методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов. Понятие виртуальности, примеры применения игровой графики: пространство, спрайты, воксели, полигоны.

    реферат , добавлен 03.06.2010

    Знакомство с основными особенностями развития игровой индустрии. Создание компьютерных игр как одна из прикладных сфер программирования. Общая характеристика набора методов класса Area. Рассмотрение способов создания игры "Змейка", анализ этапов.

    курсовая работа , добавлен 13.06.2013

    Компьютерная графика как одно из популярных направлений использования компьютера, ее виды и особенности применения. Порядок и способы создания цифровых изображений, средства и обработка. Программы САПР и их использование в инженерной деятельности.

    реферат , добавлен 14.09.2009

    Знакомство с основными принципами web-дизайна. Анализ видов компьютерной графики: растровую, векторную. Фрактал как объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Рассмотрение форматов изображений в веб-дизайне: GIF, JPEG.

    курсовая работа , добавлен 01.04.2013

    Информационные технологии, сущность и особенности применения в строительстве. Анализ деятельности информационных технологий, основные направления совершенствования применения информационных технологий, безопасность жизнедеятельности на ООО "Строитель".

    дипломная работа , добавлен 26.09.2010

    Изучение основных задач применения информационных технологий в производственном и маркетинговом процессе, что позволяет предприятиям конкурировать одновременно по качеству продукции, скорости реакции на изменения потребительских вкусов и по издержкам.

    контрольная работа , добавлен 14.10.2010

    Трехмерная графика или 3D. Возможности и области применения 3D-технологий. Перспективы развития 3D-печати. Первый 3D-принтер серии Dimension с экструдирующей печатающей головкой. Выпуск персонального трехмерного принтера для домашнего использования.

    Дизайн (англ.design – проектировать, конструировать, чертить) – в широком смысле слова любое проектирование, то есть процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования, формирования предметной среды. В узком смысле – новый вид художественно-конструкторской профессиональной деятельности, возникшей в начале XX века. Его цель – организация целостной эстетической среды жизни человека. Проектирование предметов, в которых форма соответствует их назначению, соразмерна фигуре человека, экономична, удобна, красива. Научная основа дизайна – техническая эстетика. Особенность дизайна заключается в том, что каждая вещь рассматривается не только с точки зрения пользы и красоты, но и во всем многообразии ее связей в процессе функционирования. Смысл дизайна – комплексный системный подход к проектированию каждой вещи. Объекты дизайна несут на себе печать времени, уровень технического прогресса и социально-политического устройства общества.

    Понятие «дизайн» сегодня ассоциируется с самыми прогрессивными явлениями и современными техническими достижениями. Во многом благодаря поискам дизайнеров уже сегодня можно заглянуть в будущее в реально существующих промышленных образцах.

    Центральной проблемой дизайна является создание культурно- и антропосообразного предметного мира, эстетически оцениваемого как гармоничный, целостный. Отсюда особая важность для дизайна – это наряду с знаниями средств гуманитарных дисциплин: философии, культурологии, социологии, психологии, семиотики и др., использование ИТ и естественнонаучными. Все эти знания интегрируются в акте проектно художественного моделирования предметного мира, опирающегося на образное, художественное мышление.

    Революционные изменения в сфере электронно-вычислительной техники, а именно появление персональных компьютеров привели к активному внедрению новых информационных технологий в сферу дизайна, современные рыночные отношения подталкивают к постоянному совершенствованию производственного процесса, поиску новых эффективных технологий, внедрению в производство научных разработок и технических новшеств, использованию новых материалов. Все это не только расширяет границы творчества дизайнера, но и предъявляет особые требования к его профессиональным знаниям и умениям.

    Дизайн – летопись развития техники и технологий. Понятия «прогресс» и «новые технологии» являются сегодня практически синонимами. Крупные открытия и научно-технические достижения сразу же находят свое отражение в дизайне, в виде новых художественных форм и новой типологии промышленных изделий, а зачастую и новой философии формообразования.

    В связи с этим в данной работе будут рассмотрены общие вопросы нового научного направления дизайна – роли информатики в дизайне, а также применения ИТ в дизайне.

    Сегодня, когда поток информации возрастает в геометрической прогрессии и способы обработки, хранения и представления информации постоянно совершенствуются, дизайнер не может состояться как профессионал, не используя в своей научной и учебной практике компьютерные технологии. Владение дизайнером новыми информационными технологиями позволяет ему выходить на иной уровень самосознания.

    Среди литературы, посвящённой рассмотрению темы использования информационных технологий в дизайне интерьера, следует выделить книги по овладению навыками программ трехмерного моделирования. Это прежде всего такие программы как, 3ds max, Coreldraw, AutoCAD, photoshop.

    На сегодняшний день 3ds max - является одним из наиболее популярных трёхмерных пакетов и занимает стабильное положение в группе лидеров на рынке производства разнообразной трёхмерной графики и спецэффектов полнофункциональная профессиональная программная система для работы с трёхмерной графикой, разработанная компанией Autodesk Media & Entertainment. Работает в операционной системе Windows (как в 32-битной, так и в 64-битной). .

    Например книга Михаила Марова “Энциклопедия 3ds max 6”. Книга одинаково полезна и новичкам, и профессионалам трехмерной графики, так как в ней можно найти справку практически по всем вопросам, возникающим в ходе повседневной работы с 3ds max 6. Новички найдут в ней подробные описания процедур установки и авторизации программы, а также основных средств и приемов создания геометрических моделей, систем частиц и источников объемных деформаций, редактирования объектов с применением модификаторов, создания и настройки источников света, подготовки материалов и назначения их объектам, и применения к ним графических эффектов.

    Программа AutoCAD разработана для создания чертежей проектов различных предметов интерьера (предметы мебели) или проектов различных механизмов.
    Навыки использования этой программы позволяют самостоятельно разрабатывать различного вида чертежи и проекты дизайн – макетов для производства кухонной мебели, мебели для дома и офиса, а также других предметов интерьера и многое другое. Например книга Чекаткова А.А. “Трехмерное моделирование в AutoCAD. Руководство дизайнера” В книге рассказывается об инструментах трехмерного моделирования в системе AutoCAD, причем основное внимание уделено вопросам твердотельного моделирования, которое позволяет получить полноценную и интуитивно понятную модель реального объекта с минимальными затратами. В книге рассмотрены все популярные версии AutoCAD, начиная с AutoCAD 2002 и заканчивая AutoCAD 2006.Материал книги основан на примере учебного проекта, в точности имитирующего реальный объект. При этом читателю предлагается пройти через все этапы построения полноценной трехмерной модели сложного объекта: от создания базового параллелепипеда до выполнения фотореалистичного рендеринга сложной сцены.

    При написании выпускной работы был использован комплекс логических методов, в первую очередь методы анализа и синтеза – фактическое и мысленное разложение целого на составные части и воссоздание целого из частей. Анализ позволяет выявить строение исследуемого объекта, отделить существенное от несущественного, сложное свести к простому. В тоже время синтез дополняет анализ, неразрывно с ним связан, ведёт от существенного к его многообразию, к объединению в единое целое частей, свойств, отношений, выделенных до этого с помощью анализа.

    Ещё два взаимодополняющих метода – индукция и дедукция. Если индукция обеспечивает возможность перехода от единичных фактов к общим положениям, то дедукция помогает систематизировать собранный материал и вывести из него следствия, призвана помочь построить научную теорию.

    Кроме того, в процессе подготовки реферата использовались общенаучные методы, в частности, приемы теоретического исследования. Среди них следует особо выделить исторический и логический методы, а также метод восхождения от абстрактного к конкретному, который позволяет перейти от ограниченного знания, полученного посредством восхождения от конкретного к абстрактному, к более полному, конкретному теоретическому знанию.

    В методологическом плане работа основана на принципах объективности, историзма и комплексного подхода. Первый из них обеспечивается единством и взаимосвязью использованных методов, второй – последовательностью рассмотрения проблемы, третий – основан на всестороннем изучении и анализе объекта исследования.

    Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.

    Предпосылками дизайнерского искусства являются:

    прежде всего, естественное человеческое стремление к прекрасному, а также желание воплощения новых и все более совершенных образов;

    экономическая выгода, являющаяся огромным мотивом для развития дизайна.

    Новый этап его развития возник при переходе от ручного производства к машинному. Для того, чтобы пользоваться только что изобретенными изделиями, им нужно было придать определенную форму, которая привлекла бы своим видом покупателей, чем успешно и занимается современный дизайн. Сейчас не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна.

    Разумеется, что для решения творческих графических задач необходимо развитие пространственного мышления. Реализация творческого замысла происходит поэтапно, от двумерного изображения к пространственной модели и, наконец, к фотореалистической визуализации. Выполнение геометрическо-композиционных задач требует глубинного постижения пространственного мышления, т.к. дизайнер лишен возможности пощупать рукой созданную им модель. Для этого ему необходимы глубинные знания методов аналитической и прикладной геометрии и их применение. Наилучшим средством развития и углубления пространственного мышления являются такие информационные компьютерные технологии (ИКТ), которые во время пространственного геометрического моделирования, в процессе построения фигуры путем визуального контроля над моделью, на основе изменения параметров дают возможность достижения наилучшего результата и из множества вариантов выбора оптимального.

    Аналоговое моделирование давно играет существенную роль в целом ряде сфер науки и техники, исходя из чего накоплен большой опыт моделирования сложных систем. В последние годы доминирующим методом исследования стало цифровое моделирование. Средствами современных ИКТ возможно решать проблемы моделирования таких сложных геометрических задач, как заметание (sweeping) движущимся твердым телом, являющейся одной из давних и трудных проблем в твердотельном моделировании. Компьютерные системы геометрического моделирования дают возможность построения кривых и поверхностей произвольной формы или как их иначе называют “скульптурных поверхностей”. Если раньше дизайн определялся “удобством, прочностью и красотой”, то теперь добавилась еще одна категория – стоимость, которая не менее важна, чем первые три. На сегодняшний день серъезный проект, как правило, создается не одной группой людей или даже организаций, а целым рядом организаций или фирм. Современные ИКТ предоставляют возможность одновременной работы над одним файл-проектом специалистов смежных областей, что обеспечивает быструю разработку проекта. Внесенные в него изменения на любом этапе проектирования сразу становятся доступными специалистам смежных областей и не требует заново исполнения проекта

    Дизайнер может выполнять аналитическую, проектную, экспериментально-исследовательскую, производственно-управленческую, педагогическую и другие виды профессиональной деятельности.

    Одна из движущих сил графического дизайна, находящегося в авангарде проектной культуры. Предъявляемые к нему требования острого чувства времени, способности отображать день сегодняшний и заглядывать в завтрашний, предопределяют его быструю реакцию на появление новых технологических возможностей .

    Для дизайнера, работа с различными ИТ- это помощь при разработке проектов интерьера в редакторе трехмерной графики 3ds max 7, начиная с моделирования предметов интерьера и мебели, заканчивая визуализацией качественных эскизов и созданием небольшого презентационного ролика будущего помещения. Работа с трехмерными графическими программами дают возможность дизайнеру производить расчеты, разрабатывать проекты, подбирать соответствующие отделочные материалы, оформлять интерьер жилых и общественных помещений, создавая иллюзию материалов на основе различных карт текстур, имитируя эффекты окружающей среды, применяя фильтры формирования оптических эффектов, работая с кривыми и поверхностями типа NURBS, используя многочисленных модификаторов.

    В современном обществе, учитывая уровень развития науки и прогресс информационных технологий, внедрение их во все сферы жизнедеятельности, дизайнеру необходимо использовать инновационные технологии и достижения в своей работе. Для этого надо, – на первом этапе овладеть навыками работы на компьютере, продуктивно использовать в своей деятельности уже созданные электронные ресурсы, создавать электронные ресурсы, особенно нужные в дизайнерской работе электронные библиотеки по узловым вопросам. Овладение дизайнером на первом этапе компьютерными технологиями позволит ему автоматизировать свою работу. Так как дизайнер, работающий над определенным проектом в процессе работы естественным образом накапливает источниковую базу, что сопровождается разрозненностью и несистематизированностью, в этом плане преимущество компьютерных технологий состоит в том, что дизайнеру представляется возможность систематизировать информацию для упрощения и автоматизации работы.

    В условиях информационного взрыва дизайнер уже сегодня не в состоянии овладеть всей необходимой информацией. Поэтому существует необходимость создания специализированных Интернет ресурсов для дизайнеров, а также необходимо для создания образовательных и «культурно-просветительских» сайтов привлекать профессиональных дизайнеров, так как сегодня уровень информации размещаемой на сайтах и информационных порталах такой направленности не достаточно высок, чтобы считать его полноценным инструментом в деятельности дизайнера.

    Сегодняшний уровень развития техники позволяет, смело говорить о компьютерном моделировании, но на сегодняшний день его использует далеко не каждый дизайнер.

    Таким образом, сегодня, когда поток информации возрастает в геометрической прогрессии и способы обработки, хранения и представления информации постоянно совершенствуются, дизайнер не может состояться как профессионал, не используя в своей научной и учебной практике компьютерные технологии. Владение дизайнером новыми информационными технологиями позволяет ему выходить на иной уровень самосознания.

    1. Бородаев Д. Веб-сайт как объект графического дизайна: Дис. канд. искусст-воведения / Д. Бородаев; ХГАДИ. - Харьков, 2004. - 232 с. /Подробнее - в анонсе монографии "Веб-сайт как объект графического дизайна"/

    http://www.rudesign.ru/ - все о дизайне и дизайнерах

    http://designcollector.ru/- журнал для дизайнера

    http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/paragraphs/40/ - Цветовые теории

    http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/paragraphs/117/ - Правила и руководства по использованию фирменного стиля

    http://www.rosdesign.com/ - дизайн как стиль жизни. История, теория, практика, Статьи о дизайне. Электронные книги о дизайне. Обучение дизайну

    http://www.intellsketch.com/ - современные технологии в дизайне

    http://www.ndn.su/text/text.htm - 100 статей
    о дизайне, виды дизайна

    http://art-side-design.ru/teory-1.html - теория и история дизайна

    http://blender3d.org.ua/cgi-bin/def.pl?33 – использование ИТ в проектировании мультфильмов и компьютерных игр

    http://www.internetburo.ru/articles/?subid=11 – использование программы 3D в дизайн – проектах.

    ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ


    дизайн, 2, 5, 7, 8, 12

    Дизайн, 2, 3, 7, 12

    интерьер, 9

    моделирование, 5, 8, 12

    В дизайне - это не просто графическое представление знаний и данных, это отдельная сфера в дизайне, которая направлена на перенос информации в иллюстрации с учетом различных критериев восприятия информации человеком. Оно помогает добиться эффективного общения с главной аудиторией. При получении специальности важно определить, кем работать в дизайне информационных технологии.

    Особенности трудовой деятельности

    Аутсорсинговые компании отличаются большим опытом работы с информационной графикой для различных сфер применения (составление планов, отчетов, статистик, презентаций), что помогает сформировать экспертное мнение в разрабатываемых проектах с учетом основных функций, эстетических особенностей информационного дизайна и его художественных аспектов.

    Создание инфорграфики

    Специалисты фирм выделяют следующие главные способы создания проектов и ux дизайна информационных систем:

    • сформировать на совокупности диаграмм и схем полноценный образ, который поможет передать только главную информацию;
    • определить какую форму информации нужно представить аудитории (хронологическую, количественную, пространственную либо комбинированную);
    • установить оптимальный метод решения некоторых установок, выбрать тип презентации (интерактивный, динамический или же статический).

    Специалисты в области информационного дизайна постоянно совершенствуют знания и опыт в своей области и применяют для этого разные методы структурирования, визуализации и систематизации информации.

    Компании пытаются разработать все больше форм информационного дизайна, создают новые иллюстрации, используя накопленный опыт в графике, веб-дизайне, трехмерном моделирование, маркетинге и психологических практиках, которые помогают создать любые разновидности инфографики.

    Для чего нужны информационные технологии в медиаиндустрии:

    • показать точное функционирование схем и различных устройств;
    • показать возрастающую тенденцию;
    • объяснить соотношение определенных фактов и предметов;
    • показать основные преимущества и плюсы проекта;
    • визуализировать основной объем данных (интерфейсное проектирование);
    • вызвать у аудитории желание более подробно изучить поставленный вопрос;
    • дополнить презентацию эмоциональной окраской, сделать ее более яркой.

    Что включает в себя инфорграфика

    Информационные технологии и системы в дизайне не могут существовать без инфорграфики, которая создается специалистами этой области. Особенности создания:

    1. Поставить перед собой основные задачи и сформировать требования.
    2. Собрать как можно больше информации и систематизировать ее - самый главный этап работы, который разделяет всю информацию по типу, теме, действиям (к примеру, исследовательский проект либо инструкция) и провести разделение всех данных на главные и второстепенные.
    3. Выбор сценария и общего образа.
    4. Принятие разрабатываемого проекта.
    5. Создание визуальной картинки - подготовка эскизов (для создания динамической инфографики применяется покадровая прорисовка).
    6. Принятие эскизов.
    7. Детальная проработка графики - формирование главного объекта и второстепенных фонов, выбор цветовых решений, текста, шрифта, основных предметов и образов.
    8. Сборка графических материалов на основе с полученных эскизов, конечная верстка.
    9. Принятие готового проекта.

    Поступление в учебное заведение

    Во время получения специальности "Информационные технологии в медиаиндустрии и дизайне" при сдаче следует выбирать следующие предметы:

    1. Русский язык.
    2. Профильная математика - по выбору самого заведения.
    3. Физика - по выбору учебного заведения.
    4. Информатика и информационно-коммуникативные технологии (также по выбору).

    Современные профессии, которые работают с информационными дизайнерскими системам, переживают особую популярность. Специалисты этой области очень востребованы на предприятиях разной собственности и в любых сферах, а их главная задача при работе - применять современные технологии для систематизации и нахождения информации. Именно этому и учит специальность "Информационные технологии в дизайне".

    Такую востребованную профессию чаще всего выбирают для себя те молодые люди, которые не боятся развиваться в различных сферах, начиная от работы в офисе на любом предприятии и заканчивая достижением высокой должности и открытием своей собственной фирмы.

    Особенности поступления

    Главной целью курсового обучения - научить студента, будущего специалиста информационных технологий в дизайне свободно реализовывать себя в любых областях, которые тесно связаны с компьютерами, автоматизацией и графикой. В этом случае особое внимание обращается на точные науки, знания которых и проверяют у поступающих специалистов. Чтобы пройти обучение на бакалавра, студент должен выбрать следующие предметы для сдачи ЕГЭ:

    1. математика (база и профиль);
    2. русский язык;
    3. физика либо информатика с ИКТ (выбирает вуз).

    Работа в будущем

    Информационные технологии в дизайне, кем работать? Выпускник, закончивший обучение в высшим учебном заведении и получивший диплом, начинает свою работу с исследований в сфере информационных технологий. Специалист создает новые информационные системы, внедряет их в новые программы, создает дизайнерский проекты.

    Для такой работы человек должен владеть следующими навыками: хорошо разбираться с информационными процессами, правильно выбирать инструменты и методы их применения. Главная направленность профессии - улучшение торгового процесса компании, обеспечение современным образованием, разработка дизайнерских информационных проектов, компьютеризация бизнеса, создание отдельных организаций и графических проектов.

    Выбор вуза

    Чтобы получить высшее образования на специализации "Информационные системы и технологии в дизайне", можно выбрать для поступления следующие вузы страны:

    1. Московский государственные машиностроительный университет.
    2. Российский новый университет.
    3. Московский технический университет информатики и связи.
    4. Московский государственный университет связи и информатики.

    Время обучения

    Для студента, который получил полное среднее образование, на очном отделении время обучения будет продолжаться четыре года. При выборе заочной либо смешанной специализации или же вечернего обучения длительность будет доходить до 5 лет.

    Главные предметы изучения

    Будущий профессионал в этой сфере будет детально изучать следующие предметы:

    • компьютерная графика;
    • методы моделирования, инструментальные установки и архитектура, информационной системы;
    • информационные теории;
    • информационные и сетевые разработки;
    • технологии обработки сведений и поступающей информации;
    • способы программирования и определения базы данных.

    Чему обучается

    После окончания обучения на специальности выпускник полностью осваивает следующие сферы:

    • программирование на языках высокого уровня;
    • создание программного обеспечения разной специализации;
    • разработка дизайнерских проектов;
    • создание программных обеспечений, которые связаны с разными операциями, проводимыми с информацией;
    • создание инструкций по использованию ИС;
    • разработка web-серверов, а также интернет-сайтов;
    • цифровая обработка получаемых сведений.
    • задатки организатора.

    Возможное трудоустройство

    После получения специальности "инфо-технологии в дизайне" выпускник сможет получить достойную работу в любой из отраслей, которая напрямую либо косвенно связана с информационной сферой. Такие специалисты очень важны как для коммерческих, так и для государственных образований. Они могут свободно работать в финансовых и экономических организациях. Работа может проходить на дому без выезда в офис, а при наличии особого профессионализма и квалификации работник получает шанс устроиться не только на отечественную, но и на зарубежную фирму.

    После получения специализации человек может получить следующие должности:

    • администратор сайтов, создатель и администратор баз данных;
    • профессионал в области цифрового видео, анимации и компьютерной графики;
    • программист и системный аналитик.

    На территории России средняя зарплата молодого специалиста будет варьироваться от 30 до 40 тысяч рублей. Но при правильном применении накопленных знаний и умений работник может начать получать намного больше - от 70 до 100 тысяч рублей.

    Главные плюсы обучения

    Если продолжить обучаться в магистратуре, то студент может открыть для себя более широкие перспективы для достижения поставленных целей. Во-первых, студент получает от образовательной программы большой опыт. Во-вторых, лучшие вузы страны дадут студенту пройти практику на главных предприятиях.

    В результате обучения специалист сможет получить должность в частных фирмах либо государственных организациях. Также он получит хороший шанс самореализоваться в исследовательской и преподавательской сфере.

    Отличие дизайна от проектирования

    Если рассматривать дизайн и проектирование с точки зрения английского языка, то это одно и то же. С английского дизайн переводится как проектирование. Но так произошло, что в русском языке дизайн в большей степени описывает графическую форму. Проектирование же относят к какому-то продумыванию устройства техники, ее внутренних механизмов.

    Чаще всего покупатели воспринимают как что-то ценное именно дизайнерское составляющее. Проектирование для многих людей что-то абстрактное, ценность чего непонятна и проверить ее не представляет возможности. Многие покупатели не знают, как можно принимать работу, куда после идти с приобретенной спецификацией, если отношения с подрядчиком изменятся. Именно поэтому клиенты, которые соглашаются принять работу еще в момент ее проектирования, настаивают на составлении контракта, который включает в себя проектирование и разработку устройства.

    Интерфейсное проектирование

    Главная цель проектирования интерфейса - сделать так, чтобы каждый экран сайта и программа выглядели привлекательно и были удобны в использовании. После того, как будет разработан экран взаимодействия с пользователем (чат, сайт), нужно проделать следующие действия с интерфейсными приложениями информационных технологий в дизайне:

    1. детально продумать общий вид интерфейса;
    2. создать элементы навигации между отдельными жизненный цикл экрана;
    3. главные функции и задачи интерфейса разложить на отдельную панель;
    4. спроектировать каждую деталь интерфейса - экран, отдельный блок с переходными ссылками, страницы, а также остальные детали.

    Создание интерфейса и введение его в работу - это совмещение знаний и дизайна, психологии поведения людей и опыта работы с клиентами.

    В этом случае одной практики будет мало, так как нужно знать точную модель работы и уметь быстро находить решения из сложившейся ситуации. Проектирование в информационном дизайне - процесс поиска решений, выхода из ситуации, когда многое в работе сайта либо приложения еще не определено.

    Академическая живопись

    Академический рисунок

    Графическая презентация

    Дизайн-исследования

    Дизайн-проектирование-курсовой проект

    Дизайн-проектирование

    Информационные технологии

    История и методология дизайн-проектирования

    Компьютерные технологии в дизайне

    Креативные технологии в промышленном дизайне

    Мультимедийная презентация

    Системное дизайн-проектирование

    Современные проблемы дизайна

    Специальный рисунок

    Типографика

    Эргодизайн

    История и философия науки

    Защита интеллектуальной собственности

    Инновационный менеджмент

    Деловой английский

    Бакалаврам

    Введение в специальность

    История дизайна, науки и техники

    В данном курсе слушатели получают представление о роли техники в развитии цивилизации, ее влиянии на формирование образа жизни и мышления; получают представление о роли и месте дизайна в современной мировой культуре, понимание возможностей и путей развития техники и дизайна. В рамках курса рассматривается: Дизайн как деятельность. Дизайн в системе культуры, искусства, производства. История развития техники. Философия техники. Истоки дизайна, дизайн и ремесленное искусство. Зарождение промышленного производства и появление проблематики дизайна. Технический прогресс ХIХ - начала ХХ веков. Специфика промышленного развития России. Промышленное искусство в России, конструктивисты и др. Особенности и проблемы отечественного дизайна. Достижения дизайна, мировые школы дизайна, персоналии.

    История культуры и искусств

    В данном курсе слушатели получают представление о мировых культурах, их истории, особенностях, традициях и достоянии в сфере визуальных искусств; понимание общекультурного контекста, частью которого является дизайн. В рамках курса рассматривается: Культура и искусство первобытного общества и Древнего мира. Развитие искусств, виды искусств. Культура и искусство Средневековья и эпохи Возрождения. Барокко, Рококо, эпоха Великой Французской революции и Империи, Романтизм и Модерн. Реализм, модернизм, постмодерн. Великие мастера прошлого и современности. Искусство Востока, Америки и Африки в контексте их культурных особенностей. Культура и искусство Древней Руси, самобытность русской культуры. Русское искусство ХYI-ХХ вв. Масс-культура и ХХ век. Тенденции и особенности развития современного мирового искусства. Тенденции развития современного мирового искусства - реализм, модернизм, постмодерн, масс-культура; особенности развития культуры и искусства во второй половине ХХ века. Направления и теории в истории искусств. Школы современного искусства.

    Рисунок академический

    Дисциплина "Академический рисунок" изучает язык представления графической информации о трехмерных объектах различной сложности и методы отображения графической информации в двумерной графике для подготовки обучающихся к самостоятельной профессиональной работе. Дисциплина "Академический рисунок" относится к циклу общепрофессиональных дисциплин, направлена на развитие у студентов эстетического вкуса, художественного мышления и видения, композиционного чутья, умения абстрагировать формы предметов, самостоятельно ставить и грамотно решать композиционные задачи в художественном конструировании. Методика преподавания предмета основывается на достижениях отечественной школы учебного рисунка. Изучение данной дисциплины неразрывно связано с дисциплинами базового уровня "История культуры и искусств", "Живопись", "Скульптура и пластическое моделирование" и в свою очередь создает необходимую основу для более успешного освоения важнейших дисциплин повышенного уровня, таких как "Спецрисунок", "Проектирование и моделирование промышленных изделий", и др.

    Скульптура и пластическое моделирование

    Несмотря на широкое распространение компьютерных технологий проектирования и растущее использование методов быстрого прототипирования (rapid prototyping) для изготовления макетов, моделей и опытных образцов проектируемых изделий, традиционное макетирование и, в особенности, оперативное ручное макетирование с использованием простых материалов (бумага, картон, пенопласт) остается неотъемлемой и важной частью общего процесса проектирования в промышленном дизайне. Простые и сравнительно нетрудоемкие макеты из доступных материалов позволяют уже на начальных стадиях дизайн-проекта наглядно и объемно представить варианты будущих решений и оценить их как самим дизайнерам, так и другим участникам проекта. Дисциплина "Скульптура и пластическое моделирование" ставит своей целью освоение студентами основ проектного макетирования, навыков работы с макетными материалами и инструментами, учит точности и аккуратности, позволяет выполнять в простых макетных материалах те или иные дизайнерские решения на разных этапах разработки дизайн-проекта. Лабораторные работы посвящены выполнению различных упражнений и задний, направленных на изучение свойств отдельных макетных материалов, получение навыков работы с бумагой, картоном, ручными макетными инструментами, пластилином и пенопластом. Студенты получают навыки работы с наиболее распространенными простыми макетными материалами, использования их свойств и возможностей, развивают объемно-пространственное и проектное мышление. Овладевая различными методами и приемами макетирования на примерах разных по характеру объектов и используя материалы с различными свойствами, студенты учатся выбирать оптимальные материалы и технологию макетирования, разрабатывать рациональную структуру макета и конструкцию его деталей, а также планировать весь процесс разработки и изготовления макета. Дисциплина "Скульптура и пластическое моделирование" по своему характеру и предназначению близка к курсу "Основы композиции в промышленном дизайне" и технически дополняет его. Поэтому методически дисциплины тесно связаны: часть учебных упражнений и заданий являются общими для обоих курсов, логично дополняют друг друга, делая процесс обучения более интегрированным, а работу студентов более осмысленной и целенаправленной. Знания, навыки и опыт, полученные в ходе изучения настоящего курса, студенты в дальнейшем используют в курсе "Дизайн-проектирование" при разработке изделий и для визуализации результатов проектирования, а также в последующем курсе "Макетирование в промышленном дизайне".

    Цветоведение и колористика

    Дисциплина "Цветоведение и колористика" вводит в две области знаний: первая, предваряющая, относится к области психологии и знакомит с закономерностями зрительного восприятия, необходимыми для понимания цветовой гармонии и композиционных принципов, а также для дизайнерской практики в целом. Вторая, основная, посвящена непосредственно цвету, его теории, исследованию свойств и опыту применения в профессиональной деятельности. В данном курсе изучаются условия возникновения зрительных феноменов, законы их восприятия; законы цветообразования и принципы цветовой гармонии, классические и современные цветовые модели и теории цвета, основы психологического воздействия цвета. Студенты исследуют условия возникновения зрительных феноменов, осваивают методы их оценки; наблюдают и исследуют условия возникновения цвета, эффекты его проявления и смешения, изучают свойства света, цвета, пигментов. Студенты получают практические навыки использования цвета, приобретают опыт работы с красками и цифровым цветом при создании живописных композиций, опыт подбора колера по стандартным каталогам и по образцу. Домашние задания направлены на закрепление полученных знаний и навыков и на развитие цветовосприятия в практике работы с цветом.

    Информационные технологии в дизайне

    Дисциплина "Информационные технологии в дизайне" ставит своей целью изучение и освоение основных программ векторной двухмерной и трехмерной графики, используемых в дизайнерской деятельности; приобретение навыков работы с ними для их практического применения в процессе обучения и в дизайн-проектировании. Изучаются основные пакеты: Corel Draw (двухмерная графика) и Rhinoceros (трехмерное моделирование). В курсе лекций студенты знакомятся с принципами работы в двухмерной и трехмерной векторной графике; структурой и инструментами соответствующих программ и приемами работы в них. Лабораторные работы посвящены практике использования этих программ при решении графических задач, при создании объектов и моделей. Студенты получают навыки компьютерного рисования и трехмерного моделирования; начальные навыки моделирования и визуализации простых изделий; начальные навыки разработки объектов графического и промышленного дизайна. Студенты используют полученный опыт в курсе "Дизайн-проектирование" при разработке изделий и для визуализации результатов проектирования.

    Организация проектной деятельности

    В данном курсе слушатели приобретают умение рационально и эффективно организовать процесс дизайн-проектирования, процесс общения с клиентом; умение соблюдать и отстаивать свои творческие коммерческие интересы; умение правильно и рационально вести договорные отношения; умение довести проект до воплощения; знание о защите авторских прав.

    Основы организации процесса проектирования, управление проектом, взаимодействие с клиентом, продвижение проекта (project promotion), авторский надзор, договорная и проектная документация. Дизайн-менеджмент. Авторское и патентное право, полезные модели и промышленные образцы.

    Живопись

    Семинарские занятия по дисциплине "Живопись" проводятся в интерактивном режиме, и ставят своей целью освоение основ академической и плоскостно-декоративной живописи. Дисциплина изучает основные закономерности живописи, ее средства, приемы, средства выражения и гармонии, что способствует углублению знаний, и нарабатывает необходимые приемы для самостоятельного профессионального творчества. На семинарских занятиях студенты осваивают методы работы над рисунком, композицией и колоритом, на практике изучают профессиональные навыки работы с живописными материалами, такими как акварельные, гуашевые и акриловые краски. Студенты знакомятся с поиском выбора выразительных композиционных и колористических решений в живописи, на практике осваивают методы перехода от обьемно-пространственной трактовке формы предметов к более условной и плоскостной декоративной живописи, умеют, обобщая натуру, видеть в ней главное. Студенты ставят перед собой творческие задачи, и находят средства для их решения, обладают собственным художественным видением и вкусом, и имеют высокий исполнительский уровень. Таким образом, студенты получают практические и теоретические навыки художника для дальнейшего претворения творческого замысла промышленного дизайнера от аналитической стадии до конечного результата. Домашние задания направлены на накопление знаний и умения, для приобретения практического опыта, необходимого в профессиональной деятельности промышленного дизайнера.

    Основы композиции в промышленном дизайне

    Дисциплина "Основы композиции в промышленном дизайне" ставит своей целью изучение и освоение основных принципов композиционного построения, развития объемно-пространственного мышления, взаимодействия плоских и объемных элементов и цвета на плоскости и в пространстве. Осваиваются различные приемы гармонизации и техники построения композиций. Данная дисциплина представляет собой глубинную органичную основу дизайна промышленных изделий. Именно общее композиционное решение в совокупности с композицией нюансов и деталей определяет образ и внешний вид изделия - неотъемлемые составляющие его общего дизайна. Поэтому данный курс является одной из важнейших составляющих программы подготовки промышленных дизайнеров. В ходе лекций, студенты знакомятся с различными видами композиции в искусстве, архитектуре и промышленном дизайне, основными законами ее построения, учатся анализировать уже готовые композиционные решения. Семинарские занятия посвящены практическим занятиям по созданию плоскостных, рельефных и объемно-пространственных композиций. Студенты получают навыки работы с различными материалами и техниками, развивают "видение и чувство композиции", учатся творчески подходить к поиску и выбору композиционных решений. Дисциплина "Основы композиции в промышленном дизайне" по своему характеру отчасти близка к курсу "Скульптура и пластическое моделирование", дополняет и творчески обогащает его. Поэтому методически дисциплины тесно связаны: часть учебных упражнений и заданий являются общими для обоих курсов, логично дополняют друг друга, делая процесс обучения более интегрированным, а работу студентов творчески интересной, более осмысленной и целенаправленной. Знания, навыки и опыт, полученные в ходе изучения настоящего курса, студенты в дальнейшем активно используют в основном курсе "Дизайн-проектирование", а также в курсах "Специальный рисунок" и "Проектирование упаковки и сопроводительной документации".

    Основы теории и методологии проектирования в промышленном дизайне

    В данном курсе слушатели осваивают художественное конструирование как метод проектной деятельности и основные принципы формообразования промышленных изделий; изучают процесс художественного конструирования, стадии проекта; решают основные типы проектных задач.
    В рамках курса рассматривается:
    Определения дизайна. Дизайн и производство, дизайн и технологии, дизайн и рынок, дизайн и образ жизни. Сферы приложения дизайна - дизайн в среде обитания; дизайн в транспортной сфере; дизайн в социальной сфере; дизайн для инвалидов, пожилых, детей и т.д. Процесс дизайн-проектирования, стадии проекта. Основные требования и состав дизайн-проекта. Категории проектной деятельности дизайнера. Исследования проектной ситуации, современные методы предпроектных исследований, сравнение с маркетинговыми исследованиями. Выбор стратегии, методы развития креативного мышления и поиска идей. Дизайн в инновационных процессах. Системное проектирование, методики и средства дизайн-проектирования системных объектов, проектные типологии и классификации.

    Проектирование сопроводительной документации и упаковки промышленных изделий

    В данном курсе слушатели осваивают практику проектирования упаковки и сопроводительной документации как составляющих дизайнерского проекта.
    В рамках курса рассматривается:
    Виды и роль упаковки и сопроводительной документации к промышленным и потребительским изделиям, их значение в целостном представлении проекта; методы и практика разработки.

    Проектирование и моделирование промышленных изделий (дизайн-проектирование)

    Семинарские занятия по дисциплине "Дизайн-проектирование" проводятся в интерактивном режиме и ставят своей целью освоение студентами практической дизайнерской проектной деятельности. Дисциплина изучает методы проектирования изделий различной сложности и методы решения различных дизайнерских задач для подготовки обучающихся к самостоятельной профессиональной работе. В ходе семинарских занятий студенты знакомятся с предметом дизайна, сферой его применения, современным состоянием, со спецификой дизайн-проектирования, составом типового дизайн-проекта. Студенты осваивают методы анализа предпроектной ситуации; методы постановки целей и задач, выбора стратегии и тактики дизайн-проекта; методы поиска идей через различные креативные техники; методы, подходы и средства концептуального, эскизного и технического дизайн-проектирования. Студенты получают практические навыки разработки дизайн-проекта изделий различной сложности от аналитической стадии до конечного результата; навыки визуализации и аргументации собственных идей; навыки работы в команде. Домашние задания направлены на приобретение самостоятельного разностороннего практического опыта, необходимого в профессиональной деятельности. В дизайн-проектировании студенты используют знания и навыки, полученные при изучении всех других дисциплин курса, и включают их в семестровые задания и проекты. Дисциплину преподают ведущие практикующие промышленные дизайнеры, члены Союза дизайнеров России. В ходе ее изучения планируется выполнение проектов по реальным заказам промышленности.

    Макетирование в промышленном дизайне

    В данном курсе слушатели осваивают пластические материалы и их использование в проектной практике; осваивают методы макетирования для поиска и проверки замысла, формы и других компонентов проекта.
    В рамках курса рассматривается:
    Функции макетирования, виды макетов. Макетирование на разных стадиях проектирования, материалы для макетирования и виды отделки. Современные методы быстрого прототипирования.
    Методические указания для выполнения лабораторных работ

    Конструирование в промышленном дизайне

    В данном курсе слушатели знакомятся с основами конструирования в машиностроении; получают представление о прочностных и эксплуатационных характеристиках конструкций и типовых конструктивных элементах и их применении.
    В рамках курса рассматривается:
    Основные принципы и методы конструирования. Основы сопротивления материалов. Детали машин.

    Алфавиты в промышленном дизайне

    В данном курсе слушатели получают знание о знаковых системах и о способах их использования в проектной практике.
    В рамках курса рассматривается:
    Знаковые системы, их виды, место, роль и значение в общекультурном контексте. Шрифтовые, знаковые, цветовые алфавиты. Объекты промышленного дизайна как носители графической и шрифтовой информации.

    Материаловедение в промышленном дизайне

    В данном курсе слушатели получают представление о технологиях, знание материалов, их конструктивных особенностей и декоративных свойствах для практического использования в дизайн-проектировании.
    В рамках курса рассматривается:
    Технологическое формообразование, технологичность. Технологии обработки материалов (металлы, пластмассы, композиты). Формообразующие и декоративные свойства конструкционных материалов; защитно-декоративные покрытия.

    Эргономика

    В данном курсе слушатели получают знание эргономических требований и рекомендаций, получают навыки их использования в дизайнерской деятельности, знакомятся с эргономическим обеспечением дизайн-проекта.
    В рамках курса рассматривается:
    Основы эргономики, эргономические требования, антропометрия. Система "человек - машина - среда". Эргономическое обеспечение проектирования изделий и оборудования; рабочие места, визуальные системы, интерфейсы.

    Проектирование средств визуальной коммуникации

    Компьютерное обеспечение дизайн-проектирования

    Дисциплина "Компьютерное обеспечение дизайн-проектирования", будучи логическим продолжением курса "Информационные технологии в дизайне", дает студентам знания и навыки в области растровой двумерной графики, трехмерного моделирования и компьютерного рендеринга трехмерных объектов и сцен, а также готовит студентов к эффективному использованию цифровых технологий в проектном процессе. В ходе занятий студенты изучают программу растровой графики Photoshop и программы трехмерного моделирования и рендеринга Rhinoceros и Flamingo - программное обеспечение, активно используемое профессиональными дизайнерами. Двумерная графика и графическая программа Photoshop изучаются в объеме, необходимом для использования в проектах промышленного дизайна. Программы трехмерного моделирования и рендеринга Rhinoceros и Flamingo, будучи основными компьютерными проектными инструментами промышленного дизайна, изучаются в полном объеме. Курс программы Rhinoceros является продолжением и расширением изучения методов трехмерного моделирования, начатого в курсе "Информационные технологии в дизайне"; раздел программы Flamingo представляет собой самостоятельный курс компьютерного рендеринга трехмерных моделей и сцен.
    Изучение программ строится на сочетании двух форм аудиторных занятий:
    а) лекционно-демонстрационного типа, на которых преподаватель рассказывает о возможностях и инструментах программного обеспечения, одновременно демонстрируя их и приемы работы с ними с использованием соответствующего программного пакета, компьютера, проектора и большого экрана
    б) лабораторного типа, на которых студенты под наблюдением преподавателя выполняют упражнения по сответствующим разделам курса.
    Выполнение домашних заданий позволяет студентам закрепить знания, полученные на лекционных и лабораторных занятиях. В качестве тем для лабораторных и домашних заданий используются не только абстрактные учебные модели, но и объекты, проектируемые в параллельных курсах "Объемно-пространственная композиция" и "Дизайн-проектирование", благодаря чему отдельные учебные курсы связываются, а работа студентов становится более осмысленной и продуктивной. Успешное освоение программы курса "Компьютерное обеспечение дизайн-проектирования" позволяет студентам эффективно использовать полученные навыки моделирования и визуализации как в ходе дальнейшего обучения, так и в процессе будущей профессиональной деятельности.