Шрифт и дизайн современная типографика скачать pdf. Название книги: Живая типографика. О книге «Типографика. Шрифт, верстка, дизайн» Джеймс Феличи

Типографика. Шрифт, верстка, дизайн Джеймс Феличи

(Пока оценок нет)

Название: Типографика. Шрифт, верстка, дизайн
Автор: Джеймс Феличи
Год: 2012
Жанр: Зарубежная компьютерная литература, Зарубежная образовательная литература, Программы

О книге «Типографика. Шрифт, верстка, дизайн» Джеймс Феличи

Книга “Типографика. Шрифт, верстка, дизайн” — замечательное пособие для верстальщика или дизайнера по работе с книжной продукцией. Для новичка в этом деле оно просто незаменимо. Начиная читать это творение, чувствуешь, что Джеймс Феличи “обласкивает” каждую буковку, чтобы в итоге вышел текст удивительного изящества и красоты. Несмотря на то, что этот труд очень масштабный, все здесь подробно разложено по полочкам и отлично систематизировано.

Книга имеет два больших раздела, внутри которых она разбивается на главы и подтемы. В первой части “Основы типографии” автор знакомит читателя с эволюцией различных шрифтов и текстовых редакторов и раскрывает основные понятия типографики. На этих страницах можно узнать все о единицах типометрии, “прощупать” рисунок шрифта и познакомиться с его характеристиками, определяющими успешное создание книги посредством компьютерного набора.

Также в первом разделе раскрыты вопросы совместимости различных шрифтов, особенности различных форматов шрифтовых файлов, применение шрифтов в соответствии с их вариантами изменений. Заканчивается этот раздел ценными советами по грамотному использованию шрифтов в компьютерном наборе текста: как сделать текстовый материал удобным для чтения и какой цветовой гамме шрифта отдать предпочтение.

Если вы хотите углубиться в тонкости компьютерной верстки, вам необходимо читать второй раздел пособия. Здесь начинающий верстальщик познакомится с такими понятиями, как кегль, интерлиньяж, выключка, кернинг, трекинг и др. Джеймс Феличи подробно объясняет, как правильно переносить и выравнивать текст, какие знаки и логотипы нужно использовать в различных ситуациях. Должное внимание также уделяется различным буквенным символам и знакам препинания.

Говоря о грамотном наборе текста, невозможно обойти вопросы его структурного построения. Джеймс Феличи рассказывает о тонкостях создания заглавий и подзаголовков, о правильном введении цитат и других текстовых элементов — сносок, подписей и легенд. Немаловажным также является материал о средствах навигации — автор разъясняет особенности создания колонтитулов и грамотной нумерации страниц.

Кроме того, книга “Типографика. Шрифт, верстка дизайн” научит вас виртуозно работать с таблицами и познакомит с тонкостями компьютерного набора и верстки на различных языках — французском, испанском, итальянском, немецком, английском (в двух вариантах — британском и американском). Для тех, кто заинтересовался этой темой и желает получить более подробную информацию из других источников, автор предлагает библиографический список русскоязычных изданий, включающий лучшие книги за последние годы.

Дж. Крейг, И. Скала
Шрифт и дизайн. Современная типографика / Пер. с англ. А. Литвинова, Л. Родионовой.
- СПб.: Питер, 2016. - 176 с.: ил.
ISBN 978-5-496-01370-3
Шрифтовой дизайн и типографика - это постоянно развивающееся и изменяющееся искусство, и каждое поколение дизайнеров привносит в него что-то новое и прогрессивное. Некоторые дизайнеры приветствуют перемены и свободу эксперимента, другие предпочитают традиционный подход. Третьи считают, что старое и новое могут сосуществовать, чтобы в результате обогатить и разнообразить оформление. Так или иначе, во взглядах на типографику нет единой точки зрения. Однако одно совершенно ясно: от шрифта больше не требуется быть «незаметным» и оставаться лишь скромным средством передачи смысла текста. Сегодня шрифт может быть выразительным, забавным, вызывающим, дерзким, а в лучших своих проявлениях - самостоятельным арт-объектом. Современный цифровой художник должен быть открыт всему новому, использовать все типографические средства выразительности и на их основе создавать собственную эстетику.
Мы надеемся, что новые поколения графических дизайнеров продолжат расширять границы и нарушать условности этого искусства. Одни нововведения выдержат испытание временем, другие просто обозначат проходящие модные тенденции. И все это станет частью богатой истории типографского дела. В этой непростой задаче им может помочь данная книга, которая стала настольной для дизайнеров по всему миру. Основной новинкой пятого издания стало объединение книги с веб-сайтом www.designingwithtype.com/5, на котором читатели могут увидеть сотни примеров конкретных дизайнерских проектов и получить дополнительную информацию из области типографского дела.

Литература:
Afrikan Alphabets Saki Mafundikwa
An Alpabet Source Book Oscar Ogg
American Typography Today Robert Carter
American Wood Type Rob Roy Kelly
Asymmetric Typography Jan Tschichold
Compendium for Literates: A System for Writing Karl Gerstner
The Complete Manual of Typography James Felici
The Design of Books Adrian Wilson
Design with Type Carl Dair
The Designer and the Grid Lucienne Roberts and Julia Thrift
Designing Ivan Chermayeff, Tom Geismar, and Streff Geissbuhler
Designing Books Jan Tschichold
Designing Books Jost Hochuli and Robin Kinross
Designing Programmes Karl Gerstner
Designing Typefaces David Earls
Education of a Typographer Steven Heller
The Elements of Typographic Style Robert Bringhurst
Expressive Typography and New Media George Kepes
Finer Points in the Spacing and Arrangements of Type Geoffrey Dowding
Form of the Book: Essays on the Morality of Good Design Jan Tschichold
Forms and Counterforms Adrian Frutiger
Gestalt George Kepes
The Graphic Artist and His Design Problems Josef Müller-Brockmann
Graphic Design Manual: Principles and Practice Armin Hofmann
Graphic Design Sources Kenneth Hiebert
Grid Systems in Graphic Design Josef Müller-Brockmann
A Handbook for Modern Designers Stanley Morison
Helvetica: Homage to a Typeface Lars Müller
A History of Graphic Design Philip B. Meggs
Hot Designers Make Cool Fonts Allan Haley
Information Graphics Peter Wildbur and Michael Burke
Irish Type Design Dermot McGuinne
Looking Closer: Critical Writings on Graphic Design Michael Bierut, William Drenttel, Steven Heller, and D. K. Holland
Typography: Macro and Microesthetics Willi Kunz
Making Digital Type Look Good Bob Gordon
Manuale Typographicum Herman Zapf
Modern Typography Robin Kinross
The New Typography: A Handbook for Modern Designers Jan Tschichold
Paul Rand Steven Heller
Pioneers of Swiss Graphic Design Josef Müller-Brockmann
Printing Types: Their History, Forms and Use D. B. Updike
Reviving the Rules of Typography David Jury
Stop Stealing Sheep & Find Out How Type Works Erik Spiekerman
Thinking with Type Ellen Lupton
Typographic Design: Form and Communication Rob Carter, Ben Day, and Philip Meggs
The Visual Display of Quantitative Information Edward R. Tufte

Книга посвящена типографике – искусству оформления произведений печати средствами набора и верстки, которое имеет художественный и технический аспекты. Рассматриваемые эстетические принципы выбора и применения шрифтов для печатной продукции и экранного представления поддерживаются множеством сведений, правил и тонкостей профессиональной компьютерной верстки, отвечающей современным стандартам. Материал дополнен информацией отечественных специалистов. Во втором издании описаны универсальные технические приемы по работе в новейших версиях основных программ верстки для Mac OS и Windows, шрифты Unicode и OpenType, расширенные наборы символов, методы поиска символов, даны последние сведения по веб-типографике (в том числе CSS3). Книга полезна и доступна не только дизайнерам, печатникам и менеджерам полиграфического производства, но и всем, интересующимся вопросами верстки.

Произведение было опубликовано в 2012 году издательством БХВ-Петербург. На нашем сайте можно скачать книгу "Типографика: шрифт, верстка, дизайн" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 2.75 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Александра Королькова

типографика

Москва Контрформа 2006

ББК 85.15 К??

Типографика (typography*)

Существует много определений типогра- фики,видимо,из-за размытых границ явления.Стоит попытаться обозначить предмет, о котором пойдёт речь в этой книге.

Самым подходящим определением будет «искусство расположения/создания компо-

зиции из наборного материала** на плоскости листа».*** В этой книге слово «типографика» значит прежде всего «работа с текстом и работа со шрифтом».

** Под наборным материалом здесь имеются в виду шрифты, наборные украшения и другие элементы, а также всё пространство фона вокруг и внутри них.

*** Впрочем, не следует забывать и о пространстве листа. С помощью типографических средств можно разрушить плоскостность листа или его части, превратить лист в иллюзорное пространство или объём. Важно осознавать это и избегать случайностей.

Коротенькоевступление

Эта книжка-о типографике.

Главная проблема типографики в России в том,что её почти что нет. Уровень шрифтовой и типографической культуры,к сожалению, очень низкий,в том числе у графических дизайнеров.

Одна из причин этого,вероятно,недостаток информации. Литературы,посвящённой типографике,на русском языке очень

мало.В основном это или переводы западных изданий (иногда неточные или не вполне соответствующие работе с кириллицей),или книги,выпущенные несколько десятилетий назад,сведения в которых сильно устарели с технической точки зрения. И те,и другие требуют от читателя некоторой подготовки или нуждаются в адаптации ко времени или к месту.

Эта книга предназначена для тех,кто ещё не очень много знает о шрифте и типографике,но кому предстоит работать с оформ-

лением текста,для тех,кому это интересно-главным образом, для студентов-дизайнеров.

Это описание и попытка объяснения некоторых закономерностей, советов и правил,принятых в русскоязычной типографике.

Это не научное исследование,не средство избавиться от всех проблем,не абсолютная истина.

Здесь собрана информация напервоевремя -в надежде,что у читателя появится желание обратиться к более серьёзным,полным и сложным источникам.

частьI (вступительная)

Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим

КозьмаПрутков

Эта книжка-о типографике; прежде всего как о работе со шрифтом. Но в самом начале работы,раньше,чем подойти к компьютеру,сто-

ит спросить себя:

что я собираюсь делать?

зачем и для кого это нужно?

и как добиться поставленной цели?

Первая часть книги-теоретическая.Может быть,она поможет начинающему типографу поставить перед собой эти вопросы и начать на них отвечать.

Автор книги:

Описание книги

Эта книга в основном о том, как делать книги, но ее предмет гораздо шире. В былое время на русском языке издавалось немало литературы об этом, начиная со стандартов и технологических инструкций и кончая трудами по искусствоведению. Однако все это осталось в прошлом. С появлением компьютеров процесс книгоиздания совершенно изменился, а книг об этом у нас издано до обидного мало. В основном это переводные издания, которые часто не отражают нашу ситуацию. Тем более отсутствуют учебные пособия, помогающие постичь основы современной типографики. Так вот это как раз такая уникальная книга. Она написана живым грамотным языком. Она интересно смакетирована автором. Для ее издания автор специально разработал несколько новых оригинальных шрифтов. В ней на современном уровне рассмотрены наборные шрифты, общие принципы композиции, компьютерный набор и верстка, последние издательские программы, шрифтовые форматы и многое другое. Эта книга интересна и полезна студентам, будущим и действующим графическим дизайнерам.