Модель отражает все существующие признаки объекта. Тест по информатике на тему "Информационное моделирование" (10 класс). А20. К внешней памяти относятся

ГБПОУ города Москвы «Спортивно-педагогический колледж» Департамента спорта и туризма города Москвы; преподаватель информатики и ИКТ, математики: Макеева Е.С.

Тест по информатики на тему «Информационное моделирование»

1. Информационной моделью части земной поверхности является:

А) описание дерева;

Б) глобус (Земли);

В) рисунок дома;

Г) картина местности;

Д) схема метро.

2. Модель отражает:

А) все существующие признаки объекта;

Б) некоторые из всех существующих;

В) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;

Г) некоторые существенные признаки объекта;

Д) все существенные признаки

3. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:

А) внешний вид;

Б) размер;

В) точность;

Д) материал

4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

А) структура;

В) стоимость;

Г) надежность;

Д) плотность

5. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:

Г) плотность;

Д) размер

6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:

А) структура;

В) плотность;

Д) размер

7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражает его:

Г) структура;

Д) размер

8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражает его:

Г) размер;

Д) скорость

9. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

А) изучения;

Д) продажи

10. Птолемей построил модель мира с целью:

В) развлечения;

Г) описания;

Д) продажи

11. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

А) числа признаков;

Б) цели моделирования;

В) размера объекта;

Г) стоимости объекта

12. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

А) структурную;

Б) табличную;

В) текстовую;

Г) математическую;

Д) графическую

13. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

А) структурную;

Б) математическую;

В) текстовую;

Г) табличную;

Д) графическую

14. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

А) текстовую;

Б) математическую;

В) структурную;

Г) табличную;

Д) графическую

15. Вид информационной модели зависит от:

А) числа признаков;

Б) цели моделирования;

В) размера объекта;

Г) стоимости объекта;

Д) внешнего вида объекта

16. Перечень стран мира - это информационная модель:

А) исторического развития человеческого общества;

Б) устройства планеты «Земля»;

В) экономического устройства мира;

Г) национального состава человечества;

Д) политического устройства мира

17. Сколько моделей можно создать при описании Луны:

В) множество;

Д) более 10

18) Сколько моделей можно создать при изучении Земли:

А) более 9;

Б) множество;

19. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:

А) множество;

Д) более 12

20. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):

А) моделирующего субъекта и моделируемого объекта;

Б) цели моделирования и моделируемого объекта;

В) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;

Г) цели моделирования и двух различных объектов;

21. К числу математических моделей относится:

А) милицейский протокол;

Б) правила дорожного движения;

В) формула вычисления корней квадратного уравнения;

Г) кулинарный рецепт;

Д) инструкция по сборке мебели

22. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

А) Конституцию РФ;

Б) географическую карту России;

В) Российский словарь политических терминов;

Г) схему Кремля;

Д) список депутатов государственной Думы.

23. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

А) классный журнал;

Б) расписание уроков;

В) список учащихся школы;

Г) перечень школьных учебников;

Д) перечень наглядных учебных пособий

24. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

А) табличные информационные;

Б) математические модели;

В) натуральные;

Г) графические информационные;

Д) иерархические информационные

25. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понтий следует рассматривать как модель следующего вида:

А) натурную;

Б) табличную;

В) графическую;

Г) математическую;

Д) сетевую

26. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:

А) табличной;

Б) графической;

В) иерархической;

Г) натурной;

Д) математической

27. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

А) иерархическую;

Б) табличную;

В) графическую;

Г) математическую;

Д) натурную

28. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

А) натурной;

Б) табличной;

В) графической;

Г) компьютерной;

Д) математической

29. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:

А) математическую;

Б) вербальную;

В) табличную;

Г) графическую;

Д) натурную

30. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

А) наскальные росписи;

Б) карты поверхности Земли;

В) книги с иллюстрациями;

Г) строительные чертежи;

Д) церковные иконы

31. Следующая последовательность действий человека:

1) построение модели исходных данных;

2) построение модели результата;

3) разработка алгоритма;

4) разработка программы;

5) отладка программы;

6) исполнение программы;

7) анализ и интерпретация результатов - это:

А) алгоритм решения задачи;

Б) список команд исполнителю;

В) план анализа существующих задач;

Г) этапы решения задачи с помощью компьютера;

Д) план построения математической модели

32. В качестве примера модели поведения можно назвать:

А) список учащихся школы;

Б) план классных комнат;

В) правила техники безопасности в компьютерном классе;

Г) план эвакуации при пожаре;

Д) чертежи школьного здания.

33. В процессе построения модели объекта, как правило, предполагает описание:

А) всех свойств исследуемого объекта;

Б) наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;

В) свойств безотносительно к целям моделирования;

Г) всех возможных пространственно-временных характеристик;

Д) трех существенных признаков объекта.

34. Игрушечная машинка - это:

А) вещественная модель;

Б) математическая формула;

В) табличная модель;

Г) текстовая модель;

Д) графическая модель

35. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:

А) с помощью математических формул;

Б) не отражающее признаков объекта-оригинала;

В) в виде двумерной таблицы;

Г) на естественном языке;

Д) на формальном языке

36. Математическая модель объекта - это описание объекта-оригинала в виде:

А) текста;

В) таблицы;

Г) формул;

Д) рисунка

37. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

А) графиков, чертежей, рисунков;

Б) схем и диаграмм;

В) совокупности значений, размещаемых в таблице;

Г) системы математических формул;

Д) последовательности предложений на естественном языке.

38. Утверждение ЛОЖНО:

А) «Нет строгих правил построения модели»;

Б) «Модель никогда не может заменить само явление»;

В) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки»;

Г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;

Д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом»

39. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:

А) обеспечить безопасность исследователей;

Б) провести натурное исследование процессов;

В) уменьшить стоимостей исследований;

Г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;

40. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:

А) демографические процессы, протекающие в социальных системах;

Б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;

В) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

Г) траектории движения планет и космических кораблей;

Д) процессы психологического взаимодействия людей

41. Основой моделирования является:

А) коммуникативный процесс;

Б) передача информации;

В) процесс формализации;

Г) хранение информации;

Д) взаимодействие людей

42. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:

Б) передачи информации от одного объекта к другому;

Д) разделения объекта и его обозначении

43. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:

А) представления информации на материальном носителе;

Б) разделения объекта и его имени;

В) обработки информации человеком;

Г) хранения информации в памяти компьютера;

Д) передачи информации посредством сигнала

Ключи к тесту по теме «Информационное моделирование»

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

ГБОУ СПО ПТ № 13 имени П.А.Овчинникова, преподаватель информатики Макеева Е.С.

Тема «Информационное моделирование»

1. Информационной моделью части земной поверхности является:

А) описание дерева;

Б) глобус (Земли);

В) рисунок дома;

Г) картина местности;

Д) схема метро.

2. Модель отражает:

А) все существующие признаки объекта;

Б) некоторые из всех существующих;

В) существенные признаки в соответствии с целью моделирования;

Г) некоторые существенные признаки объекта;

Д) все существенные признаки

3. При создании игрушечного корабля для ребенка трех лет существенным является:

А) внешний вид;

Б) размер;

В) точность;

Д) материал

4. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

А) структура;

В) стоимость;

Г) надежность;

Д) плотность

5. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражаются его:

Г) плотность;

Д) размер

6. В информационной модели военного корабля, представленной в виде детской игрушки, отражается его:

А) структура;

В) плотность;

Д) размер

7. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражает его:

Г) структура;

Д) размер

8. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин» отражает его:

Г) размер;

Д) скорость

9. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

А) изучения;

Д) продажи

10. Птолемей построил модель мира с целью:

В) развлечения;

Г) описания;

Д) продажи

11. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

А) числа признаков;

Б) цели моделирования;

В) размера объекта;

Г) стоимости объекта

12. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

А) структурную;

Б) табличную;

В) текстовую;

Г) математическую;

Д) графическую

13. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

А) структурную;

Б) математическую;

В) текстовую;

Г) табличную;

Д) графическую

14. При описании отношений между элементами системы удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

А) текстовую;

Б) математическую;

В) структурную;

Г) табличную;

Д) графическую

15. Вид информационной модели зависит от:

А) числа признаков;

Б) цели моделирования;

В) размера объекта;

Г) стоимости объекта;

Д) внешнего вида объекта

16. Перечень стран мира – это информационная модель:

А) исторического развития человеческого общества;

Б) устройства планеты «Земля»;

В) экономического устройства мира;

Г) национального состава человечества;

Д) политического устройства мира

17. Сколько моделей можно создать при описании Луны:

В) множество;

Д) более 10

18) Сколько моделей можно создать при изучении Земли:

А) более 9;

Б) множество;

19. Сколько моделей можно создать при описании Солнечной системы:

А) множество;

Д) более 12

20. Понятие модели имеет смысл при наличии (выберите полный правильный ответ):

А) моделирующего субъекта и моделируемого объекта;

Б) цели моделирования и моделируемого объекта;

В) моделирующего субъекта, цели моделирования и моделируемого объекта;

Г) цели моделирования и двух различных объектов;

21. К числу математических моделей относится:

А) милицейский протокол;

Б) правила дорожного движения;

В) формула вычисления корней квадратного уравнения;

Г) кулинарный рецепт;

Д) инструкция по сборке мебели

22. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

А) Конституцию РФ;

Б) географическую карту России;

В) Российский словарь политических терминов;

Г) схему Кремля;

Д) список депутатов государственной Думы.

23. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

А) классный журнал;

Б) расписание уроков;

В) список учащихся школы;

Г) перечень школьных учебников;

Д) перечень наглядных учебных пособий

24. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

А) табличные информационные;

Б) математические модели;

В) натуральные;

Г) графические информационные;

Д) иерархические информационные

25. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных понтий следует рассматривать как модель следующего вида:

А) натурную;

Б) табличную;

В) графическую;

Г) математическую;

Д) сетевую

26. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде модели следующего вида:

А) табличной;

Б) графической;

В) иерархической;

Г) натурной;

Д) математической

27. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

А) иерархическую;

Б) табличную;

В) графическую;

Г) математическую;

Д) натурную

28. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

А) натурной;

Б) табличной;

В) графической;

Г) компьютерной;

Д) математической

29. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как модель следующего вида:

А) математическую;

Б) вербальную;

В) табличную;

Г) графическую;

Д) натурную

30. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

А) наскальные росписи;

Б) карты поверхности Земли;

В) книги с иллюстрациями;

Г) строительные чертежи;

Д) церковные иконы

31. Следующая последовательность действий человека:

1) построение модели исходных данных;

2) построение модели результата;

3) разработка алгоритма;

4) разработка программы;

5) отладка программы;

6) исполнение программы;

7) анализ и интерпретация результатов – это:

А) алгоритм решения задачи;

Б) список команд исполнителю;

В) план анализа существующих задач;

Г) этапы решения задачи с помощью компьютера;

Д) план построения математической модели

32. В качестве примера модели поведения можно назвать:

А) список учащихся школы;

Б) план классных комнат;

В) правила техники безопасности в компьютерном классе;

Г) план эвакуации при пожаре;

Д) чертежи школьного здания.

33. В процессе построения модели объекта, как правило, предполагает описание:

А) всех свойств исследуемого объекта;

Б) наиболее существенных с точки зрения цели моделирования свойств объекта;

В) свойств безотносительно к целям моделирования;

Г) всех возможных пространственно-временных характеристик;

Д) трех существенных признаков объекта.

34. Игрушечная машинка – это:

А) вещественная модель;

Б) математическая формула;

В) табличная модель;

Г) текстовая модель;

Д) графическая модель

35. Информационной моделью объекта НЕЛЬЗЯ считать описание объекта-оригинала:

А) с помощью математических формул;

Б) не отражающее признаков объекта-оригинала;

В) в виде двумерной таблицы;

Г) на естественном языке;

Д) на формальном языке

36. Математическая модель объекта – это описание объекта-оригинала в виде:

А) текста;

В) таблицы;

Г) формул;

Д) рисунка

37. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

А) графиков, чертежей, рисунков;

Б) схем и диаграмм;

В) совокупности значений, размещаемых в таблице;

Г) системы математических формул;

Д) последовательности предложений на естественном языке.

38. Утверждение ЛОЖНО:

А) «Нет строгих правил построения модели»;

Б) «Модель никогда не может заменить само явление»;

В) «Объект может служить моделью другого объекта, если он отражает его существенные признаки»;

Г) «Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект»;

Д) «При решении конкретной задачи модель может оказаться полезным инструментом»

39. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва НЕ позволяет:

А) обеспечить безопасность исследователей;

Б) провести натурное исследование процессов;

В) уменьшить стоимостей исследований;

Г) получить данные о влиянии взрыва на здоровье человека;

40. С помощью имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:

А) демографические процессы, протекающие в социальных системах;

Б) тепловые процессы, протекающие в технических системах;

В) инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;

Г) траектории движения планет и космических кораблей;

Д) процессы психологического взаимодействия людей

41. Основой моделирования является:

А) коммуникативный процесс;

Б) передача информации;

В) процесс формализации;

Г) хранение информации;

Д) взаимодействие людей

42. Суть основного тезиса формализации состоит в принципиальной возможности:

Б) передачи информации от одного объекта к другому;

Д) разделения объекта и его обозначении

43. Идея моделирования следует из основного тезиса формализации, то есть отражает возможность:

А) представления информации на материальном носителе;

Б) разделения объекта и его имени;

В) обработки информации человеком;

Г) хранения информации в памяти компьютера;

Д) передачи информации посредством сигнала

Ключи к тесту по теме «Информационное моделирование»

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

Номер задания

Вариант ответа

1. Моделирование - это:
+ процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели;
- процесс демонстрации моделей одежды в салоне мод;
- процесс неформальной постановки конкретной задачи;
- процесс замены реального объекта (процесса, явления) другим материальным или идеальным объектом;
- процесс выявления существенных признаков рассматриваемого объекта.

2. Модель - это:
- фантастический образ реальной действительности;
- материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его пространственно-временные характеристики;
+ материальный или абстрактный заменитель объекта, отражающий его существенные характеристики;
- описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства;
- информация о несущественных свойствах объекта.

3. При изучении объекта реальной действительности можно создать:
- одну единственную модель;
+ несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта;
- одну модель, отражающую совокупность признаков объекта;
- точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения;
- вопрос не имеет смысла.

4. Процесс построения модели, как правило, предполагает:
- описание всех свойств исследуемого объекта;
+ выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта;
- выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи;
- описание всех пространственно-временных характеристик изучаемого объекта;
- выделение не более трех существенных признаков объекта.

5. Натурное моделирование это:
+ моделирование, при котором в модели узнается моделируемый объект, то есть натурная модель всегда имеет визуальную схожесть с объектом- оригиналом;
- создание математических формул, описывающих форму или поведение объекта-оригинала;
- моделирование, при котором в модели узнается какой-либо отдельный признак объекта-оригинала;
- совокупность данных, содержащих текстовую информацию об объекте-оригинале;
- создание таблицы, содержащей информацию об объекте-оригинале.

6. Информационной моделью объекта нельзя считать:
- описание объекта-оригинала с помощью математических формул;
+ другой объект, не отражающий существенных признаков и свойств объекта-оригинала;
- совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;
- описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;
- совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.

7. Математическая модель объекта - это:
- созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
- описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
- совокупность данных, содержащих информацию о количественных характеристиках объекта и его поведения в виде таблицы;
+ совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
- последовательность электрических сигналов.

8. К числу математических моделей относится:
- милицейский протокол;
- правила дорожного движения;¬¬¬
+ формула нахождения корней квадратного уравнения;
- кулинарный рецепт;
- инструкция по сборке мебели.

9. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:
+ Конституцию РФ;
- географическую карту России;
- Российский словарь политических терминов;
- схему Кремля;
- список депутатов государственной Думы.

10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:
- классный журнал;
+ расписание уроков;
- список учащихся школы;
- перечень школьных учебников;
- перечень наглядных учебных пособий.

11. Табличная информационная модель представляет собой:
- набор графиков, рисунков, чертежей, схем, диаграмм;
- описание иерархической структуры строения моделируемого объекта;
+ описание объектов (или их свойств) в виде совокупности значений, размещаемых в таблице;
- систему математических формул;
- последовательность предложений на естественном языке.

12. Отметь ЛОЖНОЕ продолжение к высказыванию: “К информационному процессу поиска информации можно отнести...”:
- непосредственное наблюдение;
+ чтение справочной литературы;
- запрос к информационным системам;
- построение графической модели явления;
- прослушивание радиопередач.

13. Отметь ИСТИННОЕ высказывание:
- непосредственное наблюдение - это хранение информации;
+ чтение справочной литературы - это поиск информации;
- запрос к информационным системам - это защита информации;
- построение графической модели явления - это передача информации;
- прослушивание радиопередачи - это процесс обработки информации.

14. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой:
- табличные информационные модели;
- математические модели;
- натурные модели;
+ графические информационные модели;
- иерархические информационные модели.

15. Описание глобальной компьютерной сети Интернет в виде системы взаимосвязанных следует рассматривать как:
- натурную модель;
- табличную модель;
- графическую модель;
- математическую модель;
+ сетевую модель.

16. Файловая система персонального компьютера наиболее адекватно может быть описана в виде:
- табличной модели;
- графической модели;
+ иерархической модели;
- натурной модели;
- математической модели.

17. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой:
+ иерархическую модель;
- табличную модель;
- графическую модель;
- математическую модель;
- натурную модель.

18. Расписание движение поездов может рассматриваться как при:
- натурной модели;
+ табличной модели;
- графической модели;
- компьютерной модели;
- математической модели.

19. Географическую карту следует рассматривать скорее всего как:
- математическую информационную модель;
- вербальную информационную модель;
- табличную информационную модель.
+ графическую информационную модель;
- натурную модель.

20. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести
+ наскальные росписи;
- карты поверхности Земли;
- книги с иллюстрациями;
- строительные чертежи и планы;
- иконы.

21. Укажите ЛОЖНОЕ утверждение:
- “Строгих правил построения любой модели сформулировать невозможно”;
- “Никакая модель не может заменить само явление, но при решении конкретной задачи она может оказаться очень полезным инструментом";
- “Совершенно неважно, какие объекты выбираются в качестве моделирующих - главное, чтобы с их помощью можно было бы отразить наиболее существенные черты, признаки изучаемого объекта”;
+ “Модель содержит столько же информации, сколько и моделируемый объект”;
- “Все образование - это изучение тех или иных моделей, а также приемов их использования”.

22. Построение модели исходных данных; построение модели результата, разработка алгоритма, разработка и программы, отладка и исполнение программы, анализ и интерпретация результатов - это:
- разработка алгоритма решения задач;
- список команд исполнителю;
- анализ существующих задач;
+ этапы решения задачи с помощью компьютера;
- алгоритм математической задачи.

23. В качестве примера модели поведения можно назвать:
- список учащихся школы;
- план классных комнат;
+ правила техники безопасности в компьютерном классе;
- план эвакуации при пожаре;
- чертежи школьного здания.

24. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва НЕ позволяет:
- экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты;
- провести натурное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва;
- уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей;
+ получить достоверные данные о влиянии взрыва на здоровье людей;
- получить достоверную информацию о влиянии ядерного взрыва на растения и животных в зоне облучения.

25. С помощью компьютерного имитационного моделирования НЕЛЬЗЯ изучать:
- демографические процессы, протекающие в социальных системах;
- тепловые процессы, протекающие в технических системах;
- инфляционные процессы в промышленно-экономических системах;
+ процессы психологического взаимодействия учеников в классе;
- траектории движения планет и космических кораблей в безвоздушном пространстве.

26. Под термином "моделирование" в текущем контексте понимается
+ процесс создания формализованного описания системы в виде совокупности моделей
- использоввание ранее созданных моделей
- получение отчетов на некоторую свободность вопроса
- изучение свойств некоторой модели
- применение на практике полученных моделей

27. Под моделью ПО в общем случае понимается
+ формализованное описание системы ПО на определенном уровне абстракции
- само ПО и все, что с ним связано
- условия использования данного ПО
- комплекс свойтв данного ПО
- ознакомительный аналог рассматриваемого ПО

28. Каждая модель определяет
+ конкретный аспект системы
- общее назначение системы и ПО
- общие принципы системы и ПО
- общие задачи системы и ПО
- общие свойства системы и ПО

29. Графические модели представляют собой
+ средства для визуализации, описания, проектирования и документирования архитектуры системы
- иллюстрацию базовых принципов работы ПО
- инструменты создания новых систем и ПО
- инструменты тестирования нового ПО
- инструменты отладки нового ПО

30. Под архитектурой понимается
+ набор основных правил, определяющих организация системы
- тип разрабатывамого ПО
- особый тип моделированных систем
- правила использования систем и ПО
- условия, в которых предполагается ипользование систем и ПО

31. Аббривеатура UML расшифровывается как
+ Unified Modeling Language
- Unfinished Modeling Language
- Unmodified Mini Language
- Useful Morning Language
- Unsucceful Modeling Language

32. Визуальным моделированием называют
+ процесс графического представления модели с помощью некоторого стандартного набора графических элементов
- здание модели на основе некоторого визуального представления
- восстановление системы по её визуальной модели
- создание любой модели
- использование любой модели

33. Визуальное моделирование может применяться
+ при разработке и сопровождении ПО
- только при разработке ПО
- только при сопровождении ПО
- оно не применимо к ПО
- правильного ответа нет

34. Языки визуального моделирования - это
+ формализованные наборы графических символов и правила построения из них визуальных моделей
- Java, C#, C++, C
- HTML, CSS, JavaScript

- правильного ответа нет

35. Языками визуального моделирования являются
+ UML, BPMN, SDL, MSC, SADT/IDEF0, IDEF1x, WebML
- Java, C#, C++, C
- HTML, CSS, JavaScript
- любые языки программирования
- язык ассемблера

36. В настоящее время при разработке ПО язык SADT
+ не используется, но активно применяется при моделировании бизнес-процессов
- активно используется и является прямым конкурентом UML
- не используется вообще
- как и ранее не относится к языкам визуального моделирования
- не используется, так как находится в стадии разработки

37. Методы применения UML бывают
+ тяжеловесными и легковесными
- только тяжеловесными
- только легковесными
- невесомыми
- правильного ответа нет

38. Промышленный метод визуального моделирования RUP/USDP является тяжеловесным методом, потому что
+ он содержит множество предписаний, непростую последовательность шагов, определяет разные роли участников, охватывает все стадии разработки ПО. Его внедрение в процесс компании требует значительных затрат и существенной перестройки принципов ее работы
- подразумевает написание объемного специализированного кода
- содержит большое количество визуальных элементов
- использует UML
- использует SADT

39. Легковесные методы применения UML нзываются так, потому что
+ не имеют жестких предписаний и допускают вариативность при использовании
- могут описать только небольшие проекты
- не могут описывать большие проекты
- неэффективны
- конечные модели имеют малый вес

40. CASE-пакетами называются
+ универсальные инструменты, которые являются коробочными и многофункциональными пакетами, предназначенными для анализа и проектирования ПО "вообще", то есть без какой-либо специализированной ориентации; как правило, сегодня такие пакеты строятся на базе языка UML
- любой пакет моделей, созанных с помощью UML
- любой пакет визуальных моделей
- набор дополнительных библиотек для выполнения специфичных узконаправленный задач
- пользовательские шаблоны проектов на UML

41. При визуальном моделировании программного обеспечения используются следующие уровни абстракции
+ Все ответы верны
- предметная область
- модель
- метамодель
- метаметамодель

42. При визуальном моделировании ПО обычно строятся следующие модели
+ модели анализа и модели проектирования
- только модели анализа
- только модели проектирования
- только модели систематизации
- правильного ответа нет

43. Точка зрения моделирования (viewpoint) - это
+ определенный взгляд на систему, который осуществляется для выполнения какой-то определенной задачи кем-либо из участников проекта
- определение поставленных перед моделью задач
- определение поставленных перед программистом задач
- архитектура
- модель ПО

44. Важнейшими характеристиками точки зрения моделирования являются
+ цель (зачем создается модель) и целевая аудитория (то есть для кого она предназначается)
- модель и ПО
- метамодель и модель
- метаметамодель и метамодель
- свойства модели и ее архитектура

45. Визуальные спецификации обычно разделяют на
+ граф модели и диаграммы
- множество отдельных элементов
- графы различной сложности
- диаграммы различной сложности
- визуальные элементы

46. Граф модели - это
+ набор сущностей визуальной модели, их атрибутов и связей
- то же самое, что и диаграмма
- внешнее представление модели
- одна из важнейших характеристик модели
- подвид диаграммы

47. Диаграмма - это
+ внешнее представление модели: геометрические размеры сущностей, их координаты, цвета, шрифты надписей, толщина линий и пр.
- то же самое, что и граф модели
- набор сущностей визуальной модели
- способ спецификации модели
- подвид графа модели

49. Диаграмма классов (Class diagram) - это
+ статическая структурная диаграмма, описывающая структуру системы, демонстрирующая классы системы, их атрибуты, методы и зависимости между классами
- структурная диаграмма, показывает разбиение программной системы на структурные компоненты и связи (зависимости) между компонентами


50. Диаграмма компонентов (Component diagram) - это
+ статическая структурная диаграмма, показывает разбиение программной системы на структурные компоненты и связи (зависимости) между компонентами
- статическая структурная диаграмма, описывающая структуру системы, демонстрирующая классы системы, их атрибуты, методы и зависимости между классами
- диаграмма, служащая для моделирования работающих узлов и артефактов, развёрнутых на них
- диаграмма, демонстрирующая полный или частичный снимок моделируемой системы в заданный момент времени
- структурная диаграмма, основным содержанием которой являются пакеты и отношения между ними

51. Что представляет собой применение для фиксирования эскизов ПО нотаций с развитой семантикой, графикой и текстовым содержанием.

- Абстрогирование
- Создание редактора
- Архитектура
- Анализ объектов

52. Что такое метафора визуализации ПО?
+ способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
- коробочными и многофункциональными пакетами, предназначенными для анализа и проектирования ПО "вообще", то есть без какой-либо специализированной ориентации.

- совокупность непустого множества вершин и наборов пар вершин (связей между вершинами);

53. Что такое язык визуального моделирования?
+ это формализованные наборы графических символов и правила построения из них визуальных моделей.

- Simulink
- дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей.

54. Что такое средства визуального моделирования?
+ методы, языки и соответствующие программные инструменты
- описание операционной семантики конструкций в терминах языков программирования низкого уровня (язык ассемблера, машинный код).
- дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей.

- это формализованные наборы графических символов и правила построения из них визуальных моделей.

55. Средства, реализующие языки и методы визуального моделирования, бывают двух видов:
+ универсальные и предметно-ориентированные.
- нумерованные и перечисляемые
- физическая и линейная.
- стандартные и определенные пользователем
- внутренние и внешние

56. Визуальное моделирование служит для чего?
+ повышения понимаемости решений проекта людьми - разными категориями задействованных в проекте специалистов (инженеров-электронщиков, менеджеров, заказчика и т. д.).
- чтобы позволяет использовать уже готовые библиотеки блоков для моделирования электросиловых, механических и гидравлических систем, а также применять развитый модельно-ориентированный подход при разработке систем управления, средств цифровой связи и устройств реального времени.
- для анализа и проектирования, но также и для документирования, тестирования, разработки требований и т. д.

57. Визуальное моделирование может также использоваться в разных видах деятельности процесса разработки ПО:
+ главным образом при анализе и проектировании, но также и при документировании, тестировании, разработке требований и т. д.
- для создания методов и средств проектирования информационных систем с интегрированными автоматизированными инструментами, которые могут быть использованы в процессе разработки программного обеспечения.
- чтобы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
- повышения понимаемости решений проекта людьми - разными категориями задействованных в проекте специалистов (инженеров-электронщиков, менеджеров, заказчика и т. д.).

58. Пакеты построенные на базе языка UML, которые являются коробочными и многофункциональными пакетами, предназначенными для анализа и проектирования ПО "вообще".
+ CASE- пакеты
- Simulink
- WebRatio
- Perl
- PLSQL Developer

59. Один из самыч известными CASE-пакетов является:
+ IBM Rational Rose
- WebRatio
- Microsoft Visio,
- Microsoft DSL Tools
- Eclipse/GMF

60. Под CASE понимают:
+ совокупность методов и средств проектирования информационных систем с интегрированными автоматизированными инструментами, которые могут быть использованы в процессе разработки программного обеспечения.
- язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
- дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей.
- способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
- представляет собой применение для фиксирования эскизов ПО нотаций с развитой семантикой, графикой и текстовым содержанием.

61. Какие существуют пакеты для разработки предметно-ориентированных средств поддержки визуального моделирования?
+ Microsoft Visio, Microsoft DSL Tools и Eclipse/GMF
- IBM Rational Rose, Microsoft Visio/UML Add-on.
- Borland Together, Telelogic Tau
- COBOL, Fortran, PL/1, Algol60, C, Pascal
- Microsoft Visual, Team Foundation Server

62. Как преодолеть семантический разрыв между моделями и программами?
+ создавая кодогенерационные решения для ПО отдельных видов.
- создание многих версий одного и того же алгоритма для обработки разных типов или операторов вместо передачи функций высшего порядка обобщенному алгоритму.

- Установление индивидуальных значений в императивном коде вместо использования связывания данных
- Ручное кэширование результатов детерминистических функций на платформах, которые делают это автоматически

63. Семантический разрыв между моделями и программами
+ разрыв препятствующий автоматической генерации программного кода по визуальным моделям в общем случае, не позволяя визуальному моделированию стать следующим шагом в развитии средств программирования, вслед за алгоритмическими языками высокого уровня.
- язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
- совокупность методов и средств проектирования информационных систем с интегрированными автоматизированными инструментами, которые могут быть использованы в процессе разработки программного обеспечения.
- способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.

64. Язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
+UML
- Simulink
- CASE
- Microsoft Visio
- WebRatio

65. это графическая среда имитационного моделирования, позволяющая при помощи блок-диаграмм в виде направленных графов, строить динамические модели, включая дискретные, непрерывные и гибридные, нелинейные и разрывные системы.
+ Simulink
- UML
- CASE
- STD
- WebRatio

66. Интерактивная среда Simulink:
+ позволяет использовать уже готовые библиотеки блоков для моделирования электросиловых, механических и гидравлических систем, а также применять развитый модельно-ориентированный подход при разработке систем управления, средств цифровой связи и устройств реального времени.
- достигнуть соглашения в графических обозначениях для представления общих понятий (таких как класс, компонент, обобщение (generalization), агрегация (aggregation) и поведение) и больше сконцентрироваться на проектировании и архитектуре.
- создает описание для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
- дает возможность сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
- это графическая среда имитационного моделирования, позволяющая при помощи блок-диаграмм в виде направленных графов, строить динамические модели, включая дискретные, непрерывные и гибридные, нелинейные и разрывные системы.

67. UML позволяет также разработчикам программного обеспечения
+ достигнуть соглашения в графических обозначениях для представления общих понятий (таких как класс, компонент, обобщение (generalization), агрегация (aggregation) и поведение) и больше сконцентрироваться на проектировании и архитектуре.

- позволяет использовать уже готовые библиотеки блоков для моделирования электросиловых, механических и гидравлических систем, а также применять развитый модельно-ориентированный подход при разработке систем управления, средств цифровой связи и устройств реального времени.
- сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
- повысить понимаемость решений проекта людьми - разными категориями задействованных в проекте специалистов (инженеров-электронщиков, менеджеров, заказчика и т. д.).

68. Что позволяет также разработчикам программного обеспечения достигнуть соглашения в графических обозначениях для представления общих понятий (таких как класс, компонент, обобщение (generalization), агрегация (aggregation) и поведение) и больше сконцентрироваться на проектировании и архитектуре.
+ UML
- Simulink
- Perl
- Borland Together
- CASE

69. Simulink это?
+ это графическая среда имитационного моделирования, позволяющая при помощи блок-диаграмм в виде направленных графов, строить динамические модели, включая дискретные, непрерывные и гибридные, нелинейные и разрывные системы.
- описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
- способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
- дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей.

70. UML это?
+ язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
- пакет, предназначенный для анализа и проектирования ПО "вообще", то есть без какой-либо специализированной ориентации.
- дисциплина, изучающая формализации значений конструкций языков программирования посредством построения их формальных математических моделей.
- способ сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам.
- разрыв препятствующий автоматической генерации программного кода по визуальным моделям в общем случае, не позволяя визуальному моделированию стать следующим шагом в развитии средств программирования, вслед за алгоритмическими языками высокого уровня.

71. Разрыв препятствующий автоматической генерации программного кода по визуальным моделям в общем случае, не позволяя визуальному моделированию стать следующим шагом в развитии средств программирования, вслед за алгоритмическими языками высокого уровня.
+ семантический разрыв между моделями и программами
- метафора визуализации ПО
- визуальное моделирование
- CASE-средства
- VIPR (VIsualImperative Programming)

72. CASE-пакеты
+ Пакеты построенные на базе языка UML, которые являются коробочными и многофункциональными пакетами, предназначенными для анализа и проектирования ПО "вообще".
- Разрыв препятствующий автоматической генерации программного кода по визуальным моделям в общем случае, не позволяя визуальному моделированию стать следующим шагом в развитии средств программирования, вслед за алгоритмическими языками высокого уровня.
- это графическая среда имитационного моделирования, позволяющая при помощи блок-диаграмм в виде направленных графов, строить динамические модели, включая дискретные, непрерывные и гибридные, нелинейные и разрывные системы.
- Язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
- Способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам

73. Язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
+ UML
- Simulink
- Case
- метафора визуализации ПО
- визуальное моделирование

74. Способы сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым зрительно воспринимаемым объектам:
+ метафора визуализации ПО

- визуальное моделирование
- язык визуального моделирования
- Абстрогирование

75. Что такое визуальное моделирование
+ представляет собой применение для фиксирования эскизов ПО нотаций с развитой семантикой, графикой и текстовым содержанием.
- методы, языки и соответствующие программные инструменты
- Пакеты построенные на базе языка UML, которые являются коробочными и многофункциональными пакетами, предназначенными для анализа и проектирования ПО "вообще".
- язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения, моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.
- это графическая среда имитационного моделирования, позволяющая при помощи блок-диаграмм в виде направленных графов, строить динамические модели, включая дискретные, непрерывные и гибридные, нелинейные и разрывные системы.

76. Что представляет собой MATLAB?
+ программа математического моделирования
- графический редактор
- текстовый редактор
- операционная система
- внешняя библиотека

77. На каких языках написан MATLAB?
+ C, Java
- C++
- Lisp, Python
- JavaScript
- ActionScript

78. Что такое модель?
+ уменьшенное воспроизведение или схема чего-н.
- графический редактор
- язык программирования
- увеличенное изображение
- уменьшенное изображение

79. Что такое UML?
+ графический язык визуализации, специфицирования, конструирования и документирования программного обеспечения.
- пакет прикладных программ для решения задач технических вычислений и одноимённый язык программирования
- программа для работы с электронными таблицами
- СУБД
- интерпретатор/компилятор

80. Что такое нотация?
+ совокупность графических объектов, которые используются в моделях
- совокупность объектов, которые не используются в моделях
- диаграмма, определяющая метамодель
- интерфейс сущности

81. Не входит в состав структурных диаграмма
+ диаграммы активностей
- диаграммы классов
- диаграммы компонент
- диаграммы объектов
- диаграммы композитных структур

82. Что такое метамодель?
+ диаграмма, определяющая нотацию
- диаграмма классов
- диаграмма объектов
- графический язык визуализации
- ассоциация, моделирующая взаимосвязь

83. В рамках работы UML какую функцию выполняют отношения?
+ связывают различные сущности


- интерпретатор/компилятор
- ассоциация, моделирующая взаимосвязь

84. В рамках работы UML какую функцию выполняют диаграммы?
+ группируют представляющие интерес совокупности сущностей

- абстракции, являющиеся основными элементами модели
- интерпретатор/компилятор
- ассоциация, моделирующая взаимосвязь

85. В рамках работы UML какую функцию выполняют сущности?
+ абстракции, являющиеся основными элементами модели
- группируют представляющие интерес совокупности сущностей
- связывают различные сущности
- интерпретатор/компилятор
- ассоциация, моделирующая взаимосвязь

86. Отношение между классификаторами, при котором один описывает интерфейс сущности, а другой гарантирует его выполнение.
+ Реализация
- Абстракция
- Интерфейс
- Ассоциация
- Диаграмма

87. Показывает, что объект одного класса связан с объектом другого класса и отражает некоторое отношение между ними.
+ Ассоциация
- Реализация
- Абстракция
- Интерфейс
- Диаграмма

88. Ассоциация, моделирующая взаимосвязь "часть/целое" между классами, которые в то же время могут быть равноправными.
+ Агрегация
- Реализация
- Абстракция
- Интерфейс
- Диаграмма

89. Набор основных правил, определяющих организация системы, называется
+ архитектурой
- нотацией
- диаграммой
- связью
- отношением

90. Лидирующее средство визуального моделирования - является простым и полностью интегрированным решением для разработки ПО, включая интернетрешения.
+ Rational Rose
- Microsoft Excel
- IBPWin
- Arduino
- Pinnacle Studio

91. Процесс моделирования включает следующие элементы:
+ субъект, объект, модель
- субъект, модель
- объект, модель
- субъект, оригинал, модель
- объект, объяснение, явление

92. Замена реального объекта или процесса его формальным описанием.
+ формализация
- нотация
- ассоциация
- абстракция
- реализация

93. Материальные модели представляют собой
+ природные объекты, подчиняющиеся в своём функционировании естественным законам.
- идеальные образования, зафиксированные в соответствующей знаковой форме и функционирующие по законам логики мышления

- финансовые активы
- численные методы

94. Идеальные модели представляют собой
+ идеальные образования, зафиксированные в соответствующей знаковой форме и функционирующие по законам логики мышления
- природные объекты, подчиняющиеся в своём функционировании естественным законам
- объекты, не отличимые от оригинала
- финансовые активы
- численные методы

95. Способ описания поведения системы на основе указания последовательности передаваемых сообщений.
+ Диаграмма последовательности
- Диаграмма связи
- Диаграмма отношения
- Диаграмма деятельности
- Диаграмма автомата

96. Способ детального описания поведения в UML на основе явного выделения состояний и описания переходов между состояниями.
+ Диаграмма автомата

- Диаграмма связи
- Диаграмма отношения
- Диаграмма деятельности

97. Основной способ описания структуры системы.
+ Диаграмма классов
- Диаграмма последовательности
- Диаграмма связи
- Диаграмма отношения
- Диаграмма деятельности

98. Наиболее общее представление функционального назначения системы.
+ Диаграмма использования
- Диаграмма последовательности
- Диаграмма связи
- Диаграмма отношения
- Диаграмма деятельности

99. Разработчик MATLAB
+ The MathWorks
- Microsoft Windows
- Solaris
- Apple
- Sony

100. Кем был разработан MATLAB как язык программирования?
+ Кливом Моулером
- Стивом Йеткинсом
- Робертом Ковальски
- Иваном Григорьевым
- Максом Смитом