Кто владелец андроид. Что такое операционная система Android. Характеристики операционной системы Android

Здравствуйте друзья, я начинаю развивать рубрику, связанную со смартфонами, теперь уже полноценно. Теперь на сайте вы найдете кучу интересных статей про смартфоны на базе Android. Я максимально подробно построюсь донести до пользователей о новинках смартфонов, то есть будет много новостей. Упор, конечно, буду делать на создание материалов по работе с ОС. Так сказать, инструкция от А до Я. Пока что начну с самого простого, и напишу статейку о том, что такое это такое и какие у него достоинства и недостатки. Теперь переходим у сути.

Что такое ОС Android

Android – это операционная система на базе ядра Linux, которую выкупила в 2005 году компания Google. В 2008 году вышла первая версия операционной системы. Данная ОС предназначена для смартфонов, планшетов и многих других устройств. На данный момент её встраивают в часы, различные навигаторы, приставки и проигрыватели.

Сейчас создаётся огромное количество смартфонов и прочих устройств с данной системой. Она завоевала жуткую популярность, поэтому конкурентов у неё почти нет, разве что iOS.

Я думаю, не стоит перечислять известные бренды сегодняшних телефонов, которые растут, как на дрожжах. Так вот, все они используют Андроид. Если говорить о чистой системе, то можно сказать, что она очень шустрая и производительная. Многие производители, беря за основу эту ОС делают свою оболочку с дополнительными функциями, возможностями и оформлением. У кого-то это получается лучше, и системка летает, а в каких-то устройствах не очень.

С помощью операционки у вас есть возможность управлять такими функциями, как Wi-Fi, Bluetooth, NFC, GPS, создавать точки доступа Wi-Fi, то есть делать из своего телефона модем и многое другое. В современные смартфоны встраивают датчики отпечатав пальцев и сканирования радужной оболочки глаза, что позволяет многократно улучшить защиту – всем этим можно управлять с помощью Android. Естественно в Apple со своим iOS стараются не отставать.

Плюсы и минусы

Давайте рассмотрим достоинства и недостатки:

  • Так как она разработана на ядре Linux с открытым исходным кодом, то и мобильная система тоже имеет открытый исходный код, что позволяет создавать для этой системы всё, что душе угодно.
  • Чистая ОС очень оптимизирована не требовательна к устройствам. Может работать на самом слабом телефоне, который сейчас есть, хотя это уже редкость.
  • Возможность подстроить систему под себя.
  • Огромное количество дополнений и приложений, которые многократно расширяют возможности ОС.
  • Быстрота работы (не во всех случаях).
  • Системка доступна для следующих аппаратных платформ: ARM, x86, MIPS.

Это основные положительные характеристики, которые я ля себя отметил. Может быть есть еще что-то. Помимо плюсов, есть еще и минусы:

  • Операционка с открытым кодом даёт преимущество производителям смартфонов и планшетов создавать оболочки, не всегда максимально оптимизированные и работоспособные. Помимо этого, обновление оболочки может прийти намного позже, чем выйдет новейшая версия официальной системы.
  • Если системка плохо оптимизирована, то есть вероятность сильного расхода энергии. А атомность сейчас очень ценится. Но это зависит скорее от производителей устройств.
  • Из-за популярности хакеры и прочие нехорошие люди пишут для ОС вирусы и ищут уязвимости. Конечно, определённая защита у это ОС, не как у Windows. Поэтому недостаток незначительный.
  • Были замечены случаи, когда у пользователей по всему миру в общем случае было украдено несколько миллионов долларов. Делалось это посредством отправки СМС без ведома пользователя.


Помимо чистой системы от Google есть ряд энтузиастов, занимающихся разработкой своих прошивок, которые имеют свой собственный функционал и возможности. Вы увидите совершенно другое оформление, бывает, что прошивка другого производителя будет лучше работать, чем чистый Андроид.

На данный момент существуют такие компании по созданию прошивок для смартфонов и прочих устройств: CyanogenMod, которая теперь LineageOS, AOKP, MIUI, Paranoid Android, AOSP, Replicant и прочие.

Разработчики-энтузиасты стараются выпускать вовремя версии прошивки, совместно с выходом чистой ОС. Но иногда прошивать телефон и не нужно, так как производители могли об этом позаботиться.

Приложения и Play Market

Всем известно, что каждый день в магазин приложений GooglePlay Market выкладываются сотни программ и игр. Вы можете найти вообще, что душе угодно, это различные аудио и видеоплееры, обои на рабочий стол, файловые менеджеры, которых там, наверное, тысячи, куча ПО для общения с людьми – социальные сети, мессенджеры и другие. Также вы можете скачивать оттуда фильмы, книги и музыку. Конечно, контент там есть как платный, так и бесплатный.

Немножечко теории. Код приложения для Андроида пишется для, так называемой, виртуальной машины Dalvic. Приложения имеют формат.apk, это единственный формат. Сами приложения до недавнего времени можно было писать на языке Java, а с 2009 года Google добавили специальный пакет возможностей, позволяющий создавать программное обеспечение на С и С++. Также, существует множество сред разработки, типа Embarcadero RAD Studio.


Что касается самого магазина приложений, то открыли его в 2008 году. Договорённость была такова, что разработчики ПО отдают 30% прибыли компании Google. По меркам 2017 года в базе Play Market насчитывается около больше 2.8 миллионов приложений.

Кончено, бывало недобросовестные пользователи выкладывали приложения с вредоносным кодом, из-за чего примерно в 2011 возник скандал, но проблемы быстро замяли и уязвимости закрыли.

Кто бы что не говорил, но прямым конкретном Play Market является App Store – магазин приложений для устройств iPhone, iPad, iPod и других. Программного обеспечения у них меньше чем в Play Market. По доходу разработчиков тоже самое, что и у Google. Вы создаете платное приложение, за которое отдадите 30% прибыли.

Что внутри Android

А теперь практически предпоследний пунктик, в котором я хочу рассказать о внутренних компонентах системы. Те, кто пользуется этой системой должны хоть немного в ней разбираться. И сравним её с Windows.

Итак, Linux от Windows отличается тем, что у второй информация разложена по дискам и папочкам, конечно, в Linux также, но отображается это всё по-разному. В линуксоидных системах древовидная структура.

Также различия есть и в регистрах. Если вы создадите несколько папок с одинаковыми названиями, то на Windows отличия не будет, а вот в Linux это будут совершенно разные папки. К файлам это тоже относится. Вот эти названия будут различны в Linux – Papka, papka, PAPKA.

Всегда кэш для системы и какого-то приложения будет сохраняться в специальный раздел – cache .

Наверняка в файловом менеджере все видели папку data . Этот каталог имеет другие папки, относящиеся к установочным файлам и каталогам от приложений.

Файлы конфигурации и библиотеки ПО можно найти в папке app-lib.

Чтобы приложения работали их пишут на языке Java для специальной виртуальной машины Dalvik. Поэтому вы можете встретить каталог dalvic-cache . Иногда его нужно чистить, например, перед перепрошивкой телефона. Делается это с помощью рут-прав или из , но обо всем этом я обязательно расскажу в будущих статьях.

Обязательно вы увидите в файловом менеджере каталог system . Из названия ясно, что там хранятся системные настройки, изменение которых может попортить вам систему.

В каталоге etc вы найдете файлы, позволяющие нормально запуститься системе.

Это еще не все папки, которые есть в Андроид системе. Понадобится несколько дополнительных статей, чтобы всё это разобрать.

Дополнительные особенности

Многие знают, что каждая модификация системы имеет ключевое название, обычно, какого-то десерта. Например, Cupcake, что значит кекс. Одна из популярных версий 4.1-4.3 имеет название Jelly Bean (Желейные бобы). А вот версия 4.4 названа честь известного шоколадного батончика KitKat. Следующая модификация 5.0 и 5.1 имеет название Lollipop – леденец. Шестой вариант – Marshmallow и, наконец, последняя на данный момент разновидность 7.0-7.1.2 получила код Nougat.

Уже совсем чуть-чуть осталось до выхода версии 8 или как его называют Android O. Бета-версия операционки уже установлена на некоторых флагманах и работает стабильно. Полностью ОС выйдет в конце 2017 года. И да, ключевое слово скорее всего будет – Oreo. Ниже вы увидите видео по презентации восьмой версии.

Что же ребята, я закончил статью, теперь вы знаете, что такое Андроид, где он используется, его фишки. В будущих статьях я буду рассказывать практически всё, что связанной в данной операционной системой. Ну а вам я желаю удачи!

И создатель одноимённой операционной системы Энди Рубин основал компанию Essential и твёрдо решил создать свой собственный уникальный смартфон. Энди даже дразнил пользователей Сети фотографиями этого самого смартфона, но подробностями о нём делиться не спешил. И вот, наконец, состоялась официальная презентация гаджета под названием Essential Phone. Чем же он примечателен на фоне конкурентов? В этом мы с вами сейчас и попробуем разобраться.

Во-первых, смартфон обладает практически безрамочным экраном, если не брать в расчёт его нижнюю часть со стандартными кнопками Android. В верхней же части прямо в экран «врезается» 8-мегапиксельная фронтальная камера. Весь интерфейс подстраивается под неё, чтобы не перекрывались никакие элементы на экране. За счёт того, создаётся удивительный эффект увеличения экрана, а соотношение сторон при этом равняется 19:10 вместо традиционных 16:9. Диагональ LTPS-дисплея имеет размер 5,71 дюйма, а разрешение его составляет 1312 на 2560 пикселей. При этом он может похвастать неплохой яркостью в 500 нит.

Основная камера смартфона устроена весьма оригинально. Во-первых, гаджет снабжён двумя 13-мегапиксельными сенсорами. Первый снимает в RGB-диапазоне, а второй – в монохромном. Устройство умеет фокусироваться при помощи фазового и лазерного детектирования. Камера способна снимать видео в разрешении 4К с частотой 30 кадров в секунду. В разрешении 1080р частота кадров возрастает до 60 кадров в секунду, а в разрешении 720р – до 120 кадров в секунду. Фронтальная камера обладает светосилой f/2.2, что позволит снимать замечательные селфи, даже если окружающее освещение далеко от идеала.

Но и это ещё не всё! Справа от двух объективов основной камеры расположены магнитные контакты, к которым крепится дополнительный аксессуар смартфона – 360-градусная камера, оснащённая двумя сенсорами с разрешающей способностью 12 мегапикселей, объективами типа «рыбий глаз» и четырьмя встроенными микрофонами. Это устройство позволит снимать видео с разрешением 3840 на 1920 пикселей и частотой 30 кадров в секунду. уверяют нас, что в самое ближайшее будущее будут выпущены дополнительные аксессуары вроде зарядной станции Essential Phone Deck с магнитными разъёмами, а также другие полезные устройства для владельцев смартфона.

Края смартфона обрамляет титановая рама, устойчивая к царапинам или сгибанию при падении устройства на землю. Задняя же крышка гаджета выполнена из керамики и предлагает на выбор пользователя четыре цветовых схемы: «чёрная луна», «звёздный серый», «чистый белый» или «океанские глубины». Экран устройства покрыт Gorilla Glass пятого поколения. Ширина смартфона составляет 71,1 миллиметра, а весит он при этом 185 грамм. В качестве центрального процессора Essential Phone использует Snapdragon 835. Также на борту гаджета 4 ГБ оперативной памяти, 128 ГБ постоянной памяти, а ёмкость аккумулятора составляет 3040 мАч. Стоимость смартфона составит 699 долларов (плюс ещё 50 долларов, если вы захотите приобрести 360-градусную камеру). В продажу устройство поступит в течение ближайшего месяца.

Зеленую бочку с ручками, ножками, глазками и антеннами узнает добрая половина землян, ведь в день активируется полтора миллиона Android-устройств, а к концу года в мире наберется миллиард когда-либо включенных Android-гаджетов . IT.TUT.BY вспоминает историю Андроида, маскота самой популярной мобильной ОС, на которой работают почти 80% проданных в этом году смартфонов.

Как ни странно, зеленого робота придумали вовсе не разработчики ОС, стартап Android Inc., работавший над системой с 2005 года. Логотип появился в 2007 году, когда стартап приобрела "корпорация добра" (так фанаты Google называют компанию). Придумала его сотрудница Google Ирина Блок.


Сама Блок была удивлена тем, что был выбран ее незатейливый набросок:

"Процесс был очень прост — мы поговорили с основателем Android и сделали исследование в целом по теме роботов и андроидов. Было ясно, что логотип должен быть связан с названием, и первым шагом было создание огромной доски набросков со всеми видами дроидов. Следующим шагом было изучение различных визуальных языков и направлений: пиксельных, реалистичных, мультяшных... Этим занимались два других дизайнера, но в конце концов был выбран мой эскиз... Ирония в том, что был выбран самый простой символ. Это был мой первый эскиз, который я создала за пять минут, и после этого мы провели недели над другими, более сложными эскизами. Я думаю, что простота этой картинки как раз сыграла ключевую роль: она стала международным символом андроидов. Просто как знаки в аэропорту: мужчина, женщина, андроид..."

Цвет робота был выбран не случайно. По словам Блок, салатовый цвет (HEX-код которого #A4C639) напоминал ей о командной строке старых компьютеров, ностальгических светло-зеленых символах на черном фоне.


Правда, некоторые отметили сходство с персонажем по имени Android из игры 1990-го года "Gauntlet: The Third Encounter " (а кое-кто вспоминал и R2D2 , робота из "Звездных войн"). Но судов и громких разбирательств не было. То же имя, бочкообразное тело и антенны на голове — бывает, чего уж.

Сама Блок так говорила о логотипе и копирайте:

"Этот логотип разработан, чтобы быть международным символом для Android, и как и сама платформа, он должен принадлежать сообществу . Там нет культурных отсылок на любые других персонажей, другие символы".



Действительно, Google не против того, чтобы логотип (впервые появившийся на мобильных телефонах HTC) использовали и свободно изменяли. Компания даже выпустила специальное приложение для Android , где зеленого робота можно превратить в кого угодно. Сегодня предостаточно самых разных игрушек и сувениров, в которых угадывается символ ОС. Блок хотела, чтобы логотип Android был не менее узнаваемым, чем пингвин, символизирующий Linux (на ядре которого основана Android). Но бочка с антеннами сегодня рисуется, лепится и вырезается куда чаще мультяшной полярной птицы.


Она поняла, что создала что-то действительно успешное, когда увидела огромную статую Android по дороге на работу:

"Это здорово, что то, что ты создал, начинает жить своей собственной жизнью..."

Сейчас Блок уже не работает в Google, а ее зеленое детище известно куда шире, чем она сама. В ее портфолио логотип Android занимает почетное первое место. Но гением себя она не считает.


Когда дизайнер с дочкой пошла в кинотеатр в 2010 году на "Алису в стране чудес", перед показом фильма на экране промелькнул логотип Android. Шестилетняя девочка увидела робота, встала и прокричала на весь зал, что её мама придумала этого человечка. По словам Блок, она тогда чуть не подавилась поп-корном от неожиданности.

За последние годы мобильный рынок изменился настолько сильно, что сегодня даже топовый смартфон пятилетней давности выглядит нелепо и смешно. Развитие мобильных ОС двигалось семимильными шагами, и от господствовавших когда-то Symbian и Windows Mobile не осталось ничего, кроме воспоминаний. В том, что произошло за последние пять лет и почему изменения оказались столь глобальными, мы попытаемся разобраться в этой статье.

2007: iPhone OS 1.0 и первый анонс Android

2007 год стал одним из самых важных в истории развития карманных компьютеров и смартфонов. Именно в этом году, 9 января, на выставке Macworld Conference & Expo был представлен iPhone, перевернувший все представления пользователей о смартфонах. После презентации «телефона Стива Джобса» все остальные смартфоны мгновенно стали устаревшими, причем настолько, что, будь iPhone выпущен на год позже, ситуация нисколько бы не изменилась.

Именно iPhone задал тот стиль взаимодействия со смартфоном, к которому мы привыкли сегодня. Никаких клавиш управления, никакого стилуса и мелких элементов на экране, никакого джойстика, место которых заменили большой четкий экран, по-настоящему умная операционная система, рабочий стол, подобный Mac OS X, полноценный веб-браузер и концепция «нескольких касаний» для доступа к любой функции девайса. Выпущенный на рынок в июне, iPhone стал абсолютным хитом продаж на несколько лет вперед и принес яблочной компании миллиардные прибыли.

Интересно, что в техническом плане iPhone вовсе не был прорывом. Практически все находки, приписываемые Стиву Джобсу и Apple, существовали и ранее, но, как это всегда бывало с Apple, они первые догадались собрать все лучшее вместе и реализовать это на таком высоком уровне. Во многом это удалось благодаря использованию полноценной ОС, которая фактически была форком настольной Mac OS X и, как следствие, обладала широчайшими возможностями для создания приложений. Они могли задействовать в своей работе любые функции телефона, в том числе 3D-ускоритель, благодаря которому интерфейс iPhone OS работал на удивление плавно и быстро.

Первая версия iPhone OS не обладала какой-то особенной функциональностью, но предлагала пользователям достаточно полный стек приложений для повседневной работы, включая умную адресную книгу, браузер, проигрыватель мультимедиафайлов, планировщик, почтовый клиент, будильник и другие. Для всего остального же, как это ни странно, Стив Джобс предлагал использовать веб-приложения, которые уже в то время прекрасно работали в мобильной версии Safari. Поддержка же сторонних приложений не была предусмотрена как таковая и появилась только во второй версии операционной системы, которая была выпущена ровно через год после начала продаж первого iPhone.

2007-й стал также годом анонса Android, который явно произошел под давлением стремительно набирающего популярность продукта от Apple. Тогда Android фигурировал только в виде бета-версии комплекта для разработчиков (SDK), оснащенного эмулятором, в котором можно было вживую «покрутить» ОС.

12 ноября SDK был выложен в Сеть, и любой пользователь или разработчик мог составить свое личное впечатление от ОС и решить для себя, стоит ли она его внимания. И впечатления большинства людей оказались очень неоднозначными. Сразу бросалось в глаза подозрительное сходство с iPhone OS; Android выглядел какой-то нелепой копией операционной системы для iPhone, намного менее эффектной, но фактически повторявшей ее. Во-вторых, Google пошла по немного странному, но логичному пути, оснастив ОС виртуальной машиной Dalvik, исполняющей свой собственный формат байт-кода, который генерировался из байт-кода Java-приложений.


Однако главной чертой ОС стала ее явная недоработанность, вызванная погоней за стремительно набирающей популярность iPhone OS. В первом Android’е не было даже таких простых вещей, как наэкранная клавиатура, поддержка Bluetooth и OpenGL, виртуальная машина исполняла байт-код без задействования JIT-компиляции, а общее впечатление создавалось такое, что в ОС нет какой-то центральной линии, но есть множество интересных идей, небрежно наложенных друг на друга стопкой. Такое ощущение, к слову, будет сохраняться еще долго, вплоть до выпуска четвертой версии ОС.

Как бы там ни было, в результате Google все-таки смогла переманить независимых разработчиков на свою сторону, устроив конкурс на создание уникальных приложений с очень заманчивыми призами в виде множества долларовых купюр. Этот финт дал большой выигрыш при запуске продаж первого Android-смартфона в следующем году.

2008: iPhone OS 2.0 и Android 1.0

2008 год ознаменовался сразу двумя важными событиями, одним из которых стал выпуск нового iPhone 3G, работающего под управлением iPhone OS 2.0. Сам по себе смартфон не представлял особого интереса и являлся не чем иным, как слегка доработанной версией первого iPhone, в котором появилась поддержка 3G и A-GPS. Но вот операционная система iPhone OS 2.0 вновь стала своеобразным прорывом, принеся владельцам старого и нового варианта смартфона долгожданную поддержку нативных приложений.

Причины, по которым это событие стало настолько важным, просты. Будучи полноценной ОС, работающей на стандартном современном железе и поддерживающей все его возможности, iPhone OS дала разработчикам возможность создавать приложения без оглядки на совместимость, размеры экрана, ограничения устройства или среды исполнения (Java ME, например). Это привело к появлению большого количества мобильных приложений совершенно нового класса, которые задействуют в своей работе датчики положения, компас, GPS-модуль и преимущества большого экрана. Кроме того, iPhone OS, по сути, положила начало появлению действительно качественных мобильных игр, которые могли похвастаться хорошей 3D-графикой (задействуется встроенный 3D-ускоритель с полноценной поддержкой OpenGL), а также многопальцевым сенсорным управлением и управлением с помощью датчика положения.

Свою роль также сыграла правильно выбранная политика распространения приложений только через официальный магазин App Store: каждое загруженное в него творение проверялось сотрудниками Apple на качество и отсутствие вредоносного поведения. Можно было купить и установить любой софт за несколько тапов по экрану, используя официальный клиент App Store, узнать рейтинги приложений и посмотреть скриншоты перед покупкой. Не являясь изобретателем онлайн-магазина приложений как такового, Apple фактически стала пропагандистом этой идеи, полностью запретив пользователям устанавливать софт из других источников и, по сути, форсировав изменение в мышлении пользователей.

Стоит отметить при этом, что, несмотря на законченность iPhone OS как серьезной операционной системы, в то время в ней фактически не было многозадачности. С целью сохранить плавность работы и «отзывчивость» ОС, программисты Apple оставили возможность работы в фоне только стоковым приложениям, предустановленным в ОС, тогда как сторонний софт убивался сразу после переключения на другую задачу. И хоть такой подход и отдавал DOS’ятиной, он принес свои плоды на первых этапах существования ОС, когда производительность iPhone была сильно ограниченной.


Второе важное и, наверное, еще более значимое событие 2008 года - это фактически первое рождение операционной системы Android, состоявшееся 23 сентября вместе с выпуском Android SDK 1.0, который включал в себя уже почти готовую, но все так же отдающую недоработанностью операционную систему.

Первый серийный смартфон на этой ОС появился уже через месяц и был разработан компанией HTC специально для Google. Имя он получил двойное: HTC Dream или же T-Mobile G1. Только с выпуском этого девайса стала очевидна настоящая изюминка Android как операционной системы, превращающей смартфон в некий терминал для доступа к сервисам Google. Дело в том, что Android не только включал в себя множество клиентских приложений к сервисам поисковика (поиск, почта, календарь, карты, чат и YouTube), но и позволял слинковать пользователя со всеми этими сервисами единожды, введя свои логин и пароль от почты. После этого на смартфон начинали сыпаться сообщения, пришедшие по электронной почте и в чате, уведомления из календаря, а все контакты автоматически синхронизировались с Google. Тот же логин и пароль использовались для доступа к магазину приложений, который уже включал в себя множество софтин, разработанных в течение года с момента выпуска бета-версии Android SDK.

2009: iPhone OS 3.0 и Android 1.1–2.1

2009-й можно по праву считать годом расцвета Android как мобильной ОС. Производители мобильной техники начали присматриваться к Android и анонсировать свои первые устройства на его основе, Google продолжала спешно дорабатывать ОС, залатывая множественные пробелы в ее дизайне и функциональности.

9 февраля поисковый гигант выпускает первое обновление операционной системы под индексом 1.1, которое не принесло особых новшеств и было выпущено для закрытия найденных багов и проблем в API. В конце апреля компания выложила уже полноценное обновление Android 1.5, получившее официальное имя Cupcake. Эта версия включала в себя множество важных изменений, таких как наэкранная клавиатура, виджеты рабочего стола, возможность съемки видео, поддержка Bluetooth-гарнитур, автоматическое переворачивание экрана, а также множество других.

Спустя полгода, 15 сентября, Google анонсировала Android 1.6 Donut, которая включала в себя множество доработок, движок синтеза речи, а также, что очень важно, поддержку более высоких, чем 320 на 480, разрешений экрана и интегрированную функцию подгонки приложений к разным разрешениям. Последняя позволила без каких-либо проблем запускать приложения на разных устройствах даже в том случае, если разработчик не предусмотрел поддержку разных разрешений экранов (грубо говоря, картинка просто масштабировалась).

Всего через месяц Google выпускает Android 2.0 Eclair, которую можно назвать последней на этапе перехода к действительно стабильной и полнофункциональной операционной системе. Eclair включает в себя множество доработок, таких как поддержка множества Google-аккаунтов, Bluetooth 2.1, новую наэкранную клавиатуру, переработанный интерфейс, а также множество улучшений в стоковых приложениях, например SMS, браузер и камера, которая наконец-то получила поддержку различных эффектов, цифровой зум и макрофокус.

Год 2009-й - это также год выпуска первых моделей смартфонов под управлением новой ОС. Лидером на этом рынке становится тайваньская HTC, выпустившая сразу три новые модели смартфонов: HTC Magic, более продвинутый HTC Hero и бюджетный HTC Tattoo. Позже в игру вступает китайский Huawei с бюджетным смартфоном Pulse и Samsung с первым девайсом легендарной линейки Galaxy, а также бюджетной «спицей» (Spica). Однако настоящий фурор производит внезапно вышедшая из тени компания Motorola со своим - ставшим впоследствии культовым - топовым смартфоном Motorola Droid, оснащенным потрясающим по тем временам 3,7-дюймовым экраном с разрешением 480 х 854 пикселей, высокопроизводительным процессором OMAP3430, 256 Мб оперативной памяти и работающим под управлением свежайшей Android 2.0. Именно благодаря Android Motorola смогла ворваться на, казалось бы, уже упущенный рынок смартфонов и впоследствии крепко удерживать свои позиции.

Что касается iPhone OS, то здесь Apple придерживается прежнего курса постепенных ежегодных модернизаций. 17 июля Стив Джобс представляет публике iPhone 3GS, оснащенный улучшенным дисплеем, более производительным процессором Samsung S5PC100, работающим на частоте 600 МГц (вместо штатных 833), графическим 3D-ускорителем PowerVR SGX535, вдвое увеличенным объемом оперативной памяти (256 Мб взамен 128 Мб), цифровым компасом и видеокамерой на 3 Мп (вместо 2 Мп в iPhone 3G). Как и положено, третья версия смартфона работает под управлением iPhone OS 3.0, включающей в себя более ста нововведений, среди которых функция копирования и вставки, поддержка MMS, поиск по всему смартфону Spotlight, а также функции удаленного вайпа и поиска смартфона.

2010: Windows Phone 7, Android 2.2–2.3, iOS 4.0

2010 год был, наверное, самым насыщенным в истории мобильной техники. Наиболее значимым событием стал анонс операционной системы Windows Phone 7, работа над которой началась в 2008 году. ОС была представлена 15 февраля на выставке Mobile World Congress и сразу привлекла к себе всеобщее внимание благодаря совершенно новому, необычному и невероятно эффектному интерфейсу Metro.

Metro выглядел стильно, минималистично и при этом выводил опыт общения с ОС и приложениями на совершенно иной уровень, а если точнее - возвращал пользователя к привычным моделям взаимодействия с окружающей средой, к которым мы привыкли в обыденной жизни. Интерфейс одновременно сочетал в себе все основные графические составляющие современного урбанистического города, такие как информационные табло, путеводители и глянцевые журналы, что делало его интуитивно понятным и простым в использовании.

Интересно, что, несмотря на совершенно новый интерфейс и API программирования, который делал все написанные для Windows Mobile приложения несовместимыми с новой ОС, внутри Windows Phone продолжала оставаться все той же Windows CE с устаревшим ядром, основанным на технологиях Windows 95. Для разработки же приложений и игр Microsoft предложила использовать специальную версию Silverlight и фреймворк XNA, также используемый в мультимедиаплеере Zune и приставке Xbox 360. Тем не менее, как и в случае с iOS, многозадачность операционной системы была урезана, так что программист не мог рассчитывать на фоновое исполнение приложения, но мог использовать API для выполнения некоторых типов фоновых задач, таких как получение почты или обновление данных из Сети.

11 октября исполнительный директор Microsoft Стив Баллмер анонсировал десять устройств под управлением Windows Phone 7 от таких производителей, как HTC, Dell, Samsung и LG. Устройства сразу же были выпущены на рынок.

2010-й также стал годом очередного технологического триумфа компании Apple, которая представила миру сразу три значимых продукта: новый, действительно модернизированный iPhone 4, планшет iPad и операционную систему iOS 4.0, в которой наконец-то появилась многозадачность.

Центральное событие во всей этой цепочке, конечно же, связано с iPad - планшетным компьютером, о котором Стив Джобс говорил еще в далеком 1983 году, предрекая выпуск «мощного компьютера с размерами книги, на обучение использованию которого потребуется не больше двадцати минут». С технической точки зрения революции не произошло и в этот раз. По сути, это был всего лишь большой iPhone с экраном 9,7 дюйма, процессором на 1 ГГц и особой модификацией iPhone OS 3.2, которая почти не отличалась от версии для смартфона и позволяла использовать все те же приложения. Однако благодаря качеству исполнения Apple вновь удалось открыть совершенно новый рынок.

iPad был представлен в апреле, но уже в июне, следуя своей традиции, Apple анонсировала iPhone 4, главными особенностями которого стали экран разрешением 960 x 640 пикселей, вдвое увеличенный объем оперативной памяти (512 Мб) и фронтальная камера для видеозвонков на 0,3 Мп. Вместе с новым iPhone была представлена iOS 4.0, которая стала первой ОС, несовместимой с некоторыми предыдущими версиями смартфона и доступной для нового типа девайса - iPad.

Главной изюминкой iOS 4.0 стала более полная, но при этом неполноценная многозадачность. Отныне сторонние приложения могли работать в фоне, однако их возможности были ограничены набором «фоновых API», примерно так же, как это реализовано в Windows Phone. Приложения могли проигрывать музыку, определять местоположение устройства, выводить уведомления, запрашивать дополнительное время для выполнения незаконченной задачи, но не могли «просто работать» в фоне, как это происходит в настольных операционных системах или ОС Android.

Для экосистемы Android 2010 год оказался не менее значимым. Именно этот год стал настоящим бумом выпуска Android-устройств практически всеми сколько-нибудь значимыми игроками мобильного рынка. К ОС начали серьезно присматриваться разработчики, так что к середине года в Android Market можно было найти уже 100 тысяч приложений, а концу года их количество выросло до 400 тысяч. В этом же году произошло два серьезных обновления ОС, благодаря которым Android уже можно было назвать законченной ОС.

В мае была представлена версия Android 2.2 Froyo, главной особенностью которой стало улучшение производительности благодаря включению JIT-компиляции в виртуальной машине Dalvik, интеграции JS-движка V8 в стандартный браузер, а также множественные оптимизации кода. В этой же версии появилась долгожданная возможность раздавать интернет с помощью Wi-Fi (Wi-Fi hotspot), а также новый домашний экран, в котором наконец-то появился док, на манер iOS. Через полгода увидела свет версия Android 2.3 Gingerbread, в которой можно было отметить первые шаги Google по модернизации интерфейса и приведению его к более приемлемому виду, а также такие функции, как SIP VoIP, улучшения в энергопотреблении и поддержку чипов NFC.

2011: Android 3.0–4.0, Windows Phone 7.5 и iOS 5.0

2011-й стал первым годом в истории «гонки вооружений», который не преподнес каких-то сюрпризов в области мобильных ОС. Apple спокойно и невозмутимо продолжает выпускать новые версии смартфонов, планшетов и планомерно обновлять iOS. Microsoft заключает контракт с Nokia и выпускает минорное обновление Windows Phone 7.5 Mango. Google выпускает Android 3.0 Honeycomb - действительно мажорное обновление ОС, которое тем не менее не создает резонанса из-за ориентированности только на планшеты и закрытого исходного кода, серьезно ограничившего распространение ОС.

Android 3.0 была представлена 22 февраля вместе с планшетом Motorola Xoom и являла собой скорее не законченную ОС, а попытку Google вторгнуться на рынок планшетов, заново открытый Apple. Третья версия ОС не получила широкого распространения, однако сработала на отлично в качестве демонстрации того, какими будут следующие версии Android. Операционная система была серьезно переработана, в том числе в плане интерфейса пользователя, который наконец получил свой собственный запоминающийся и невероятно эффектный минималистичный стиль, названный Holo (от holographic - голографический). Интерфейс не только стал приятным для глаза, но и получил так давно ожидаемую плавность работы благодаря задействованию графического процессора. Многие другие подсистемы ОС также были переработаны, а общие требования к железу серьезно повысились.

INFO

  • Начиная с четвертой версии, iPhone OS начала носить имя iOS, и компании Apple пришлось лицензировать новое название у Cisco, которая владела правами на торговую марку IOS - ОС, работающей в маршрутизаторах.
  • Еще в 2007 году HTC создала для Google опытный образец смартфона Google Sooner с полноценной QWERTY-клавиатурой под экраном, однако смартфон так и не был выпущен на рынок.
  • Вместе с Android Google создала альянс производителей мобильной техники OHA (Open Handset Alliance), в который сегодня входит около пятидесяти компаний, среди них HTC, Motorola, Intel, LG, NVIDIA, Samsung и многие другие.

В этом же году Google выпустила еще два серьезных обновления ОС, включая версии 3.1 и 3.2, в которых была проведена дальнейшая работа по унификации интерфейса, оптимизации производительности, появилась поддержка различных USB-устройств. Однако их исходный код также был закрыт, а работа над «телефонными версиями» системы фактически завершена до конца года, когда был представлен Android 4.0 Ice Cream Sandwich.

Четвертая версия Android стала идейным продолжением Honeycomb, но ориентированным как на планшеты, так и на смартфоны. Ice Cream Sandwich включала в себя полностью переработанный стек приложений, переписанный с нуля домашний экран, реализованный по всем правилам нового UI Holo, новый шрифт Roboto, отлично подходящий для отображения текста на экранах с высокой плотностью пикселей, функцию разблокировки по снимку лица (которую легко обмануть, показав телефону фотографию владельца), функцию Wi-Fi Direct для прямой передачи файлов между устройствами, а также давно ожидаемую поддержку VPN.

Именно Ice Cream Sandwich сделал Android не просто «альтернативой iPhone для бедных», а реальным конкурентом на рынке мобильных ОС. Android 4.0 была функциональна, удобна, красива, легка в использовании и обладала функциями, которых у ее конкурента не было в принципе.

В феврале была представлена новая версия Windows Phone 7.5 под кодовым именем Mango, в которую был интегрирован Internet Explorer 9, обладающий всеми возможностями настольной версии, расширена поддержка многозадачности для фоновых приложений и появилась возможность синхронизации с Windows Live SkyDrive. Практически в то же время Стив Баллмер объявил о заключении соглашения с компанией Nokia, по которому последняя будет отдавать предпочтение Windows Phone при выборе мобильной ОС. Фактически это означало, что Nokia начинает выпуск смартфонов только на Windows со всеми вытекающими отсюда последствиями, в виде стагнации и вылета из пятерки крупнейших производителей смартфонов благодаря нелюбви пользователей к «слишком необычной» и непопулярной Windows Phone.

В октябре Apple представляет iOS 5.0, в которой появляется функциональность, впервые предложенная разработчиками Android, а именно Notification Center, то есть область уведомлений, доступная по выдвижению статусной строки вниз. Также новая версия ОС получает интеграцию с iCloud, облачным сервисом Apple, функционально схожим с Dropbox, и сервис iMessage, позволяющий пересылать SMS, используя интернет-соединение.

2012: Android 4.0–4.2, Windows Phone 8 и iOS 6.0

Рабочий стол Windows 8 в стиле Metro

Самым значимым событием 2012 года стал, конечно же, выпуск Windows 8, с которым Microsoft неожиданно для многих вновь совершила серьезный рывок вперед. Несмотря на то что технически операционных систем было представлено три, все они теперь основаны на одной кодовой базе Windows NT и базируются на интерфейсе Metro (который в настольной версии можно отключить). API между системами также теперь совместим, что делает перенос приложений фактически решенной задачей, а пользователи планшетов, по сути, будут работать с настоящей настольной версией системы. Это было очень красноречиво показано на примере представленного тогда же планшета Windows Surface с отключаемой клавиатурой.

Фактически Windows 8 - это универсальная ОС для любых типов устройств с одним репозиторием приложений, одним интерфейсом, системой организации меню и настроек. Операционная система, в которой пользователь будет работать с одним софтом, независимо от девайса, и не потеряется в новом интерфейсе. Это именно то, к чему пытались прийти Apple и Google, но первой пришла, как ни странно, Microsoft.

К слову сказать, программисты Google также не сидели на месте и успели выпустить два инкрементальных обновления ОС. В Android 4.1 Jelly Bean поработали над увеличением производительности, появились интерактивные уведомления, умный рабочий стол, который научился выстраивать элементы на экране в ответ на перетаскивание ярлыка или виджета. Появился также помощник Google Now, который подсказывал различные данные, основываясь на том, что пользователь искал недавно в Google, его местоположении и активности в Google+. Версия Android 4.2 Jelly Bean (да, именно так) принесла возможность делать сферические фотографии (аналогичные Google Street View), в ней появились давно ожидаемые кнопки управления питанием в панели уведомлений, единый интерфейс для планшетов и смартфонов, а также интеграция SELinux.

Apple, в свою очередь, представила вместе с iPhone 5 новую версию iOS с индексом 6.0, которая, по сути, не получила серьезных изменений, кроме множества мелких доработок во встроенных приложениях, интеграции с Facebook, а также удаления из состава предустановленных приложений YouTube и Google Maps (что, кстати, сыграло с Apple злую шутку, так как новые векторные карты Apple оказались никуда не годными).

Вывод

Пять лет - небольшой срок, однако мир мобильной техники за этот период успел кардинально измениться. Кажется невероятным, что когда-то мы пользовались смартфонами, которые не умели выполнять автоматическую синхронизацию с Google, обладали кучей кнопок и не имели централизованного источника приложений. Теперь все это в прошлом, и трудно себе представить, как изменится мир за следующие пять лет.

На сегодняшний день последняя версия Android имеет порядковый номер 5 и кодовое название Lollipop. Система получила значительные обновления в дизайне, функциональности, в общем, это практически заново созданный продукт. Сейчас уже смартфоны Google Nexus 5 начали обновляться до этой версии ОС, а скоро и все современные смартфоны получат актуальное обновление. Однако про новый 5.0 мы расскажем отдельно, а начать хочется всё же ещё с тех времён, когда проект Android даже не принадлежал Google…

Android: Начало

Многие считают, что история Android началась в 2008 году, когда была выпущена первая версия Android 1.0. Но на самом деле всё закрутилось на 5 лет раньше, в 2003 году, когда Энди Рубин с товарищами (Ник Сирс, Крис Уайт и Рич Майнер) решил создать мобильную операционную систему и зарегистрировал компанию Android Inc. Разработчики сначала сосредоточились на устройствах, которые могли бы постоянно находиться у пользователей, определять местоположение по GPS и автоматически подстраиваться под нужды человека.

Энди Рубин, создатель Android Источник: technobuffalo.com

Для инвесторов того времени вряд ли вообще было что-то понятно. Ну а кто захочет вкладывать деньги в непонятный стартап, который пока что никаких денег не приносит… Так и случилось, что к 2005 году Энди и друзья потратили все средства, но по счастливой случайности к ним присмотрелись из Google и 17 августа 2005 года корпорация стала полноправным владельцем маленькой Android Inc. Стоит отметить, что Google на тот момент не имела каких-то особых планов на гаджеты, а была больше сосредоточена на улучшении собственного ПО и алгоритмов поиска. Страшно сказать, но на тот момент у Google не было никакого Adsense и даже YouTube (его приобрели только в 2007 году).

Логотип Google в 2005 году

В этом же году на фоне судебных разбирательств Oracle и Google решается, что Android будет свободной операционной системой и, конечно же, в первую очередь ориентироваться на внедрение сервисов Google. Так как Энди Рубин изначально занимался проектом, связанным с GPS, а у корпорации уже были Карты, предполагалось внедрение карт в телефоны. Причём тогда ещё не было никаких смартфонов, поэтому карты могли появиться на обычной раскладушке с кнопками. Первые изображения также указывают на то, что Google ориентировался на опыт RIM с их Blackberry, так что если бы не стечение обстоятельств, то сенсорные телефоны могли бы и не появиться. Но, к сожалению или к счастью, в 2007 выходит iPhone и в Google резко пересматривают стратегию. Тем не менее, к выпуску в 2008 готовится первая сборка Android 1.0. Однако в начале 2007 года у Google нет партнёра, который выпустил бы телефон на новой ОС. Nokia - слишком крупная компания, с которой будет конфликт интересов, Motorola ещё не отошла от взлёта продаж моделей Razr. В Google выбирают между LG и HTC. Корейской LG интересен рынок США, однако она боится сотрудничества с неизвестным партнёром и использует договорённости с Google только для того, чтобы заключить контракты с Microsoft по созданию смартфонов с Windows Mobile. А вот HTC была готова к совместной работе, да к тому же тайваньская компания могла быстро создавать рабочие образцы. Первым известным прототипом стал Google Sooner. Тут, правда, пришлось отказаться от сенсорного экрана, эта модель создана по первоначальным спецификациям, когда Google опиралась на опыт Blackberry.

Возможно первый прототип телефона на Android - Google Sooner

Источники сообщают, что первая рабочая версия датируется 15.05.2007 и называлась она тогда M3. Операционка очень напоминает интерфейс Blackberry, главную позицию занимает поисковая строка Google. В общем, если бы не появление iPhone и курса на сенсорные экраны, возможно, мы бы сейчас видели Android вот таким.

Скриншот Android M3, возможно первой рабочей версии ОС Источник: 9to5google.com

Android: официальный старт

В Google отчетливо понимали, что с релизом Apple iPhone наличие сенсорного экрана просто необходимость, и поэтому ранние разработки пришлось отложить. Этому способствовало и общение с операторами, летом 2007 года их мнение о будущем Android были пессимистичны. В августе 2007 года в WSJ появляется статья, в которой говорится об усилиях Google относительно своего телефона и платформы. В этом материале упоминается, что у компании два прототипа – один похож на Palm Treo с QWERTY-клавиатурой под экраном, а второй чем-то напоминает вариант Nokia. Внутри команды Android идет соревнование со временем, так как все предыдущее планы никуда не годятся и от них решили отказаться. Команда меняет сроки, и во вторую половину 2007 года выпускается М3. В версии М5, она появляется в начале 2008 года, в ней появляется статусная строка, хотя эксперименты с UI заметны невооруженным взглядом. Посмотрите видео, чтобы понять различие между этими версиями.

И только к августу 2008 года в Google разработали версию 0.9, чтобы представить версию ОС 1.0 в сентябре 2008 года. С 22 октября 2008 года, оператор T-Mobile в США начинает продажи HTC Dream (T-Mobile G1), первого Android-смартфона, в котором присутствовал сенсорный экран и ОС полностью интегрирована под его использование. Но переработать ОС в Google смогли только к версии 1.6, избавившись от старых представлений, которые заложили изначально при ее создании. Пожалуй, что именно с этого момента и начинается взлет Android. Интерес к HTC Dream в США был огромен, оператор продал к 23 апреля 2009 года 1 миллион устройств. Такой спрос на столь обыденное и простое устройство еще раз доказал, что идеи выигрывают, в данном аспекте это была идея сенсорных телефонов, которая завладела умами потребителей.

Естественно, первые же тесты на реальных пользователях выявили множество недоработок платформы и уже в первый год существования Android Google выпустила следующие обновления: 1.1. Banana Bread, 1.5 Cupcake (появилась загрузка видео и фото на YouTube и Picasa, автоматическая ориентация дисплея, предикативный ввод и т.д.), и 1.6 Donut (преобразование речи в текст с мультиязычным произношением, поддержка WVGA, оптимизированная работа с жестами и т.д.)

Android: вторая попытка

Android 2.0

После усовершенствования 1-й версии, Android получил уже расширенную функциональность и хороший внешний вид к версии 2.0, а затем и в 2.1 с одинаковым кодовым именем Eclair. Стало возможным использовать несколько аккаунтов Google, а стандартный веб-браузер получил поддержку HTML5. Одновременно с этим в продажу поступили новые модели Android-смартфонов: НТС Magic и Hero, Motorola Droid и Samsung Galaxy.

Тогда же, в 2010 году начинается выпуск мобильных процессоров с тактовой частотой 1 ГГц. И появляется первый фирменный смартфон Google Nexus One с 1 ГГц процессором. Разумеется, партнером Google становится компания HTC. А процессоры с аналогичной частотой получили НТС Desire, Motorola Droid 2 и Samsung Galaxy S. Кстати, HTC больше не будет делать устройства Google до 2014 года, когда выйдет Nexus 9. В том же 2010 году Google выпустила ещё одну версию Android, новую 2.2 Froyo, в которой выросло быстродействие приложений, использующих JIT-компиляцию, и появилась поддержка Adobe Flash. Ну а обновление до Froyo получили все вышеупомянутые смартфоны с 1 ГГц процессором. Помимо этого, сборка получила такие обновления, как движок Chrome V8 JS для web-обозревателя, передачу контактов и поддержку док-станций по BlueTooth, облачную синхронизацию и т.д.

Google Nexus One и Android 2.2 Froyo

Кстати, в России многие увидели Android впервые именно в этой редакции, так как в этом году в нашей стране начинается спрос на сенсорные смартфоны, Android постепенно входит в моду. До 2010 года «зелёного робота» видели только гики, да и то, скорее в интернете или журналах, чем в собственных руках.

Android Gingerbread и Honeycomb

Шёл третий год существования Android на рынке. Это уже была популярная ОС, но проблем оставалось ещё много. И вот, появляется обновление 2.3 Gingerbread, которое до 2013 года было установлено на огромном количестве устройств. Действительно, в данной версии ОС было реализовано много функций, которые обозначили перспективы развития платформы как таковой - поддержка SIP-телефонии, Near Field Communication и Google Talk, работа с экранами более высокого разрешения, новый менеджер загрузок и многое другое.

Вместе с Gingerbread компания Google выпусткает свой второй брендовый смартфон – Nexus S. На этот раз производителем становится Samsung, а Nexus S представлял собой, по сути, слегка видоизмененный Galaxy S. Правда, вышел Google Nexus S явно поздновато: в день начала его продаж компания LG анонсировала первый двухъядерный смартфон Optimus 2Х. Теперь производители меряются не гигагерцами, а многоядерностью. В результате двухъядерные чипы получил не только LG Optimus 2Х, но и Samsung Galaxy S II , НТС Sensation и Motorola Droid X2.

А компания Samsung, тем временем, выпускает вслед за смартфоном Galaxy S другое устройство - планшет Galaxy Tab. Компактная и легкая семидюймовая «таблетка» стала хорошей альтернативой для тех, кому не нравился громоздкий Apple iPad . Но вот беда, Android-то пока что существует только для смартфонов. Не проблема, подумали в Google, и в начале 2011 года появляется первая спроектированная специально для планшетных ПК версия Android – 3.0 Honeycomb. Смотрелась на планшетах Honeycomb и правда лучше, чем растянутый смартфонный интерфейс Gingerbread. Так, на базе ОС Android заработали уже и смартфоны, и планшеты. Бизнес начинал расширяться, причём стремительно. Носителями Honeycomb становятся практически все Android-планшеты - Motorola Xoom, Acer Iconia Tab, Samsung Galaxy Tab 10.1, Lenovo ThinkPad Tablet и т.д.

В этом же 2011 году на технологической выставке IFA 2011 в Берлине Samsung представиляет свой первый 5-дюймовый фаблет Glaxy Note, который стал весьма востребованным устройством, несмотря на мнение скептиков. Тогда это было, по сути, первое устройство такого класса, да ещё и на Android. Apple до этого потребовалось ещё 3 года, в 2014 году компания выпустила фаблет iPhone 6 Plus.

Android 4: от Ice Cream Sandwich до KitKat

В Google понимают, что иметь две раздельные системы для смартфонов и планшетов - это не очень выгодно. Тратится больше времени на разработку и поддержку. И осенью 2011 года Google выпускает версию Android 4.0 Ice Cream Sandwich, которая становится первой кроссплатформенной версией для смартфонов и планшетов. В сборке также появляется доступ к приложениям прямо с «локскрина», а AndroidMarket переименовывается в Google Play. По словам многих специалистов, именно с версии 4.0 Android начал приобретать привычные очертания и нормальную функциональность. Теперь устройствами на «зелёном роботе» тоже можно было просто пользоваться, они перестали быть гаджетами для гиков.

Следом за новой операционкой Google презентовала и новый смартфон - Galaxy Nexus, который, очевидно, также был разработан при сотрудничестве с Samsung. И снова после релиза смартфона производители комплектующих начинают борьбу за железо. Qualcomm представляет мощные процессоры Krait, а Nvidia анонсирует 4-ядерные чипы Tegra 3. Ну а бесспорным лидером Android-смартфонов в 2012 году становится Samsung Galaxy S III, составивший компанию бюджетному бестселлеру ASUS Nexus 7 на базе новой ОС Android 4.1 Jelly Bean.

В 2012-2013 годах ничего особого с Android не произошло после глобальных изменений с объединением планшетной и смартфонной версии. Тем не менее, в 2012 году Google делает еще 2 фирменных устройства - смартфон LG Nexus 4 и планшет Samsung Nexus 10. Параллельно с новинками была представлена обновленная сборка Android 4.2 Jelly Bean, которая дополнила предыдущую версию. Теперь пользователи смогли сполна ощутить преимущества от использования GoogleNow, Cloud Messaging, Android Beam, тройной буферизации, многоканального USB audio и т.д. Затем представлен смартфон Google Moto X и планшет Google Nexus 7 2-го поколения, которые в нашей стране не пользовались особой популярностью по причине того, что Motorola ушла с российского рынка ещё в 2010 году.

В 2013 году на рынке появляется Nexus 5, опять же, в результате сотрудничества с LG. И для него и других устройств выходит новая версия Android 4.4 KitKat. Да, это первый случай, когда индикатором версии становится название коммерческого продукта, но не будем об этом. Изменения коснулись не только интерфейса отдельных системных приложений и элементов. Появилась в KitKat обещанная прозрачность верхней панели уведомлений вместе с новым утонченным шрифтом и поддержкой полноэкранного интерфейса со стороны отдельных приложений. С выходом KitKat упростился доступ к сервису Google Now. Теперь его вызов унифицирован – достаточно лишь провести по экрану пальцем слева направо. Ранее способы доступа к Google Now варьировались в зависимости от модели смартфона (нажатие на кнопку Home, потряхивание и т. д.). Дополнительно сервис активируется фразой «OK Google» при открытом стартовом экране. Не обошли вниманием разработчики и программу Hangouts. Теперь она позволяет отправлять не только чат-сообщения, но и SMS/MMS. Наконец, отметим встроенный в KitKat шагомер, который работает даже в фоновом режиме, а также расширенную совместимость с принтерами через облачную технологию Google Print. Последняя позволяет безо всяких проводов отправлять на печать документы, меняя предварительно размер бумаги и указывая требуемое количество страниц.