Игры работает на всех основных платформах windows. Хранения параметров приложения и работа с файлами. Платформы семейства Windows

Дорогие хабравчане!

Хотел бы попродробнее рассказать вам про одно из самых интересных на мой взгляд нововведений . Речь пойдет про одновременную разработку приложений для Windows 8 и Windows Phone, т.е. про универсальные приложения для платформы Windows .

Платформа Майкрософт покрывает широкий спектр устройств - от смартфонов и планшетов до настольных компьютеров и игровой приставки Xbox One, и вполне естественно, что разработчику хочется минимизировать усилия при создании приложений под все форм-факторы. На конкурирующих платформах существует огромная разница между настольными и мобильными приложениями (поскольку они работают под управлением различных операционных систем), при этом мобильные приложения, разработанные для смартфона, могут работать на планшетных устройствах, что зачастую приводит к неудовлетворенности пользователя из-за не очень качественного пользовательского интерфейса.

На данный момент Майкрософт вплотную подошел к тому, чтобы унифицировать все платформы (Windows Phone, Windows 8, Xbox One) с точки зрения API, и позволить программисту максимально использовать общий код при создании приложений, при этом сохранив возможность использования различного дизайна для различных форм-факторов. Подробнее про то, как это реализовано на текущий момент - читайте ниже.

Как раньше создавались приложения Windows + Phone
До сегодняшнего дня для создания приложений с общим кодом для Windows и Windows Phone приходилось использовать разделяемую переносимую библиотеку (portable library) для выделения общего кода, отвечающего за доступ к данным и бизнес-логику, и различные проекты для UI. Подробнее такой подход описан в специальном курсе на Microsoft Virtual Academy , или . Также из-за разницы в API Windows 8 и Windows Phone приходилось часть кода делать платформенно-зависимым.
Универсальные приложения Windows
На конференции build были объявлены следующие нововведения:
  • В новой версии Windows Phone 8.1 будут использоваться Windows RT API Это означает, что около 90% системных вызовов между Windows 8.1 и Windows Phone 8.1 будут общими. Кроме того, язык разметки XAML также был унифицирован между платформами. Иными словами, новые приложения Windows Phone 8.1 будут использовать Windows XAML, а не Silverlight. Если вам нужна совместимость, для Windows Phone по-прежнему можно будет разрабатывать с использованием Silverlight, в т.ч. используя новые возможности, но это тема для отдельной статьи.
  • В Visual Studio 2013 Update 2 появится новый шаблон проекта для унифицированных приложений Windows. Этот шаблон создает различные проекты для Windows и Phone, и третий «разделяемый» проект, в котором размещается весь общий код. При этом разделяемый проект
    может содержать не только код, но и XAML-разметку, общие ресурсы, изображения и т.д. Этот проект не компилируется в отдельную библиотеку, а разделяется между двумя платформенными проектами на уровне текстового включения на этапе компиляции. Такой шаблон можно использовать для разработки на C#/XAML, C++/XAML или HTML/JS.
  • Если вы хотите выделить часть платформенно-независимого кода в отдельную библиотеку, разделяемую между несколькими приложениями, то по-прежнему можно использовать переносимую библиотеку, в которую теперь можно включать также и XAML-разметку . Переносимые библиотеки можно использовать для разработки на C# или Visual Basic.
  • Бинарной совместимости между платформами пока нет , т.е. приложения Windows 8 и Windows Phone по-прежнему будут распространяться через соответствующие магазины, и разработчику будет необходимо создать и загрузить в каждый из магазинов пакеты приложения (хотя теперь Windows Phone 8.1 будет использовать такой же формат.appx, что и Windows 8. Однако в магазинах Windows и Windows Phone будут использоваться единые идентификаторы приложений , что позволит реализовать сценарии единой покупки приложения для использования на всех платформах .
  • Приложения для Xbox One в текущей версии Visual Studio Update 2 не так хорошо вписываются в общую историю, хотя на пленарном докладе было показано универсальное приложение Khan Academy с использованием Kinect, работающее на Xbox и Windows (да, Kinect v2 будет поддерживаться в приложениях магазина Windows, но это опять же тема для отдельной статьи). Разработка для Xbox One на текущий момент предполагается на HTML/JS/CSS и C++
Таким образом, теперь появилась удобная возможность для разработчиков создавать приложения под платформы Windows и Windows Phone, которые содержат значительное количество общего кода, с возможностью кастомизировать дизайн под разные платформы для максимизации удовлетворенности пользоваталя!
Universal Hello World
Рассмотрим небольшой пример создания универсального приложения. Структура проектов в Visual Studio 2013 Update 2 была изменена, и теперь в разделе Магазин Window доступны как приложения для Windows и Windows Phone, так и универсальные приложения и библиотеки.

Вновь создаваемое универсальное приложение будет расчитано на платформу Windows Phone 8.1 и Windows 8.1 Update. При этом в разделе приложений Windows Phone доступны шаблоны проектов Windows Phone, основанные на Silverlight, которые позволят создавать приложения для ранних версий платформы - но возможности универсальных приложений при этом использовать нельзя.

После создания пустого универсального приложения, мы получим следующую структуру, состоящую из трех проектов: по одному проекту на каждую платформу и общий разделяемый проект:

Обратите внимание:

  • По умолчанию дизайн страничек (XAML) для платформ разнесен по разным проектам. Однако в простых случаях вы можете использовать общие XAML-файлы для всех платформ, если вы уверены, что ваш дизайн будет достаточно хорошо адаптироваться к разным разрешениям, от смартфона до десктопа. При этом многие встроенные элементы управления (например, GridView) умеют адаптироваться и изменять свой внешний вид в зависимости от платформы.
  • Если у вас есть уже готовый проект Windows или Windows Phone, вы можете создать на его основе универсальное приложение, выбрав в контекстном меню проекта соответствующий пункт. При этом проект будет преобразован в такую же трех-проектную структуру, и вы сможете переносить файлы приложения в общий проект для их совместного использования.
  • В разреляемый проект можно включать ссылки на библиотеки (References), при этом эти ссылки будут добавлены в оба проекта (мы видим, что в ссылках каждого из платформенных проектов присутствует Shared-ссылка). Если какие-то библиотеки доступны только для одной из платформ, то мы все равно можем использовать соответствующую функциональность в общем коде, окружая её директивами условной компиляции #ifdef. Visual Studio настолько удобна, что при этом будет работать Intellisense, предупреждая нас о том, что ссылка доступна только в одной из платформ.
  • Если мы выносим XAML-код в общий проект, то в редакторе XAML доступен drop-down для переключения платформы, и мы можем визуально редактировать дизайн страницы как в режиме телефона, так и в режиме планшета/десктопа.

В большинстве случаев вы захотите разделять как можно больше кода между платформами, перенеся все, что возможно, в проект shared. В нашем случае мы можем перенести MainPage.xaml из одного из проектов в разделяемый проект, и удалить его в платформенных проектах, поскольку в нашем случае дизайн странички не будет отличаться от платформы к платформе:

Hello, world!
Таким образом, мы получили универсальное приложение, код и дизайн которого полностью находятся в разделяемом проекте.

На пути к реальному приложению - Photo Viewer
Попробуем превратить наше приложение Hello World во что-то полезное - например, в просмотрщик лучших фотографий flickr. Flickr предоставляет RSS-поток фотографий, поэтому определить соответствующий источник данных сравнительно просто (для пущей простоты загрузка RSS сделана не-асинхронной, в реальных проектах так делать не надо):

Код для получения картинок из Flickr

public class Flickr { List list = new List(); public Flickr() { var xdoc = XDocument.Load("http://api.flickr.com/services/feeds/photos_public.gne"); XNamespace xn = "http://www.w3.org/2005/Atom"; var res = from z in xdoc.Descendants(xn + "entry") let l = (from x in z.Descendants(xn + "link") where x.Attribute("rel").Value == "enclosure" select x.Attribute("href").Value).FirstOrDefault() where (l!=null) && (l!="") select l; foreach (var x in res) { list.Add(new BitmapImage(new Uri(x))); } } public List Images { get { return list; } }


На основной страничке используем GridView, привязанный к этому источнику данных. Для того, чтобы на разных платформах фотографии были разного размера, используем ключ из ресурсного файла, определяющий требуемый размер фотографии.

XAML-дизайн основной страницы приложения



Чтобы задать разные параметры в ресурсном файле, создадим в каждом из платформенных проектов свой ресурсный файл Resource.xaml следующего содержания:
150

И в завершение нам надо подключить этот ресурсный файл в App.xaml (который находится в разделяемом проекте):

App.xaml



В результате мы получаем пару приложений для Windows 8 и Windows Phone, которые корректно отображают галерею изображений с учетом специфики платформы.

Полный исходный код приложения можно получить на github .

Мораль
Для создания новых приложений на платформе Windows 8 сейчас лучшим решением будет использовать универсальные приложения. Если у вас есть существующее приложение Windows 8, то его имеет смысл потихоньку конвертировать в универсальное приложение и портировать на Windows Phone 8.1. Существующее приложения Windows Phone 8 преобразовать в универсальное приложение сложнее (т.к. для ряда операций используются другие наборы API), об этом мы еще с вами поговорим. Наконец, универсальные приложения для Windows Phone требуют версии Windows Phone 8.1, поэтому на текущий момент, чтобы иметь достаточно широкую install base, имеет смысл использовать приложения Silvelight 8.0

В приложениях и играх для мобильной платформы заключаются разнообразнейшие возможности современных мобильных устройств с сенсорными дисплеями. Это различные игры, приложения для работы, отдыха, развития, программные клиенты полезных интернет-сервисов и т.п.

Ниже представлен сравнительный обзор идеологических основ мобильной индустрии - конкурирующих мобильных операционных систем Android и Windows Phone. Итак, какие же преимущества и недостатки можно отметить у этих двух популярнейших мобильных платформ? Android или Windows Phone - какая из платформ лучше?

1. Интерфейс

Первое, что бросается в глаза любому пользователю, взявшему в руки смартфон на базе Windows Phone - это стилизованные плитки. В чем суть этих плиток? Это замаскированные так называемые живые тайлы (Live Tiles), которые являют собой эдакий эксклюзив от Microsoft, яркую отличительную особенность платформы Windows Phone. Почему же эти тайлы «живые»? Тайлы - это не что иное, как несколько видоизмененные виджеты и ярлыки приложений и игр с той особенностью, что их актуальная информация (прогноз погоды, курсы валют, новые сообщения, игровые уведомления и т.п.) отображается прямо на плитке.

Платформу Android в плане интерфейса можно на сегодняшний день смело называть чистой классикой. Взяв в руки новый Android-смартфон, пользователь увидит привычные ярлыки приложений и игр, строго выстроившиеся в ряд. Но такое положение дел может быстро измениться. С помощью различных приложений-лаунчеров, в разнообразии которых нельзя упрекнуть магазин приложений для Android - Google Play Market, интерфейс платформы можно в считанные секунды изменить на любой пользовательский вкус, на любую тематику обоев для рабочего стола, в том числе и подобрать интересный дизайн с виджетами, отображающими актуальную информацию приложений и игр.

Итак, какая из платформ лучше в плане интерфейса? Безусловно, многим понравятся живые тайлы Windows Phone, поскольку эта идея компании Microsoft действительно заслуживает отдельных похвал. Однако на Android можно установить любой дизайнерский шедевр от разработчика приложения-лаунчера и изменять интерфейс платформы хоть по нескольку раз в день. Windows Phone же такой возможности не имеет, интерфейс этой платформы изменить нельзя. Живые тайлы пользователь будет наблюдать все время пользования смартфоном на базе Windows Phone.

Потому в плане интерфейса победа за платформой Android - именно за ее доступность и открытость для постоянных изменений внешнего вида.

2. Настройка платформы под предпочтения пользователя

В плане возможности настройки мобильной платформы под пользовательские нужды участники обзора - Android и Windows Phone - имеют принципиально отличающиеся позиции.

Android - это операционная система с открытым исходным кодом (ядро Линукс), потому ее вариантов с вмешательством сторонних разработчиков, к примеру, со стороны производителей мобильной техники может быть очень много. Платформа Android открыта, это позволяет вносить свои коррективы в ее настройки не только производителям смартфонов и планшетов, но и самим пользователям - менять интерфейс, устанавливать любые приложения и игры, в том числе и в обход Google Play Market, скачивая приложения и игры со сторонних ресурсов - торрент-трекеров, сайтов, посвященных тематике Android и т.п.

Получение root-прав на Android открывает пользователям невероятные перспективы - например, любую продвинутую экшн-игру, стоящую на Google Play Market приличных денег, пользователь сможет установить совершенно бесплатно, обратившись к упомянутым выше сторонним ресурсам.

Открытость кода платформы Android позволяет ей быть гибкой, выполнять широчайший спектр задач в интересах пользователя, используя при этом разнообразные программные инструменты.

Windows Phone - это закрытая операционная система, которая не предусматривает вмешательства в ее код. В этом плане компания Microsoft решила пойти по пути компании Apple, ограничив свое детище от любого стороннего вмешательства. Windows Phone не подается настройке под предпочтения пользователя. Удел пользователей - довольствоваться лишь тем, что предусмотрел софтверный гигант.

Потому вторая победа присуждается снова Android.

3. Безопасность и стабильность работы

Из предыдущего преимущества платформы Android вытекает ее такой недостаток, как незащищенность от вирусов и вредоносных программ. Очень часто Hi-Tech ресурсы в Интернете пестрят информацией о том, что на Google Play Market обнаружено очередное приложение, зараженное вирусом или преследующее цели опустошить мобильный счет пользователя фоновой отправкой СМС на различные платные номера. Да, так иногда бывает, и сотрудникам Google Play Market есть еще над чем работать и что усовершенствовать. Так что пока пользователь может лишь надеяться на бдительность антивирусного приложения.

Торможения и нестабильность работы Android - еще один недостаток, также являющийся следствием открытости кода этой платформы.

Ситуация с Windows Phone в плане безопасности и стабильности работы - это полная противоположность ситуации с Android. Закрытость кода Windows Phone, возможно, и лишает эту платформу гибкости, однако она работает плавно, стабильно, без глюков.

Так что в вопросе безопасности и стабильности работы победа может быть только за Windows Phone. Это первая победа детища софтверного гиганта.

4. Многозадачность

Android поддерживает многозадачность - это, безусловно, огромнейшее преимущество этой платформы. В этом вопросе Android смог превзойти даже iOS - мобильную платформу iPhone и iPad, поскольку многозадачность в iOS была реализована только к четвертой версии платформы, а в Android многозадачность существовала с самого начала - с первой версии.

Так, на Android пользователь может запускать одновременно несколько приложений и переключаться между ними через специальное меню «Недавние приложения», которое отображает 6 последних приложений. Если в приложении или игре не предусмотрено опции выхода, естественно, все запущенные приложения и игры будут висеть в фоновом режиме. Естественно, это будет быстро истощать аккумулятор смартфона. Но здесь вряд ли можно предъявить претензии именно к Android - за производительность всегда нужно платить. По-другому никак.

Windows Phone не поддерживает многозадачность.

Итак, очередная, уже третья победа Android.

5. Приложения для мобильной платформы

Если смотреть с позиции новичка - полного чайника, купившего первый в своей жизни смартфон, то в более выигрышной ситуации окажется платформа Windows Phone, поскольку здесь изначально предустановлено больше приложений. К примеру, вместе с новым смартфоном пользователь получает встроенные в платформу приложения-клиенты социальных сетей Facebook, Твиттер и Linkedin. Но такой мелкой наживкой не искусить бывалых пользователей, заядлых любителей мобильных коммуникаций. Потому что для платформы Android все необходимое - клиенты социальных сетей и различных интернет-сервисов, органайзеры, виджеты погоды и курсов валют, мультимедиа-приложения, образовательные программы, игры и многое другое - можно с легкостью бесплатно скачать с Google Play Market.

Чтобы определить, лучше Android или Windows Phone в плане разнообразия разработанного под них контента, сравним число приложений и игр, которые доступны для обеих платформ в фирменных магазинах приложений. Так, Windows Phone Store насчитывает свыше 120 тыс. различных приложений и игр. А на Google Play Market содержится более 700 тыс. приложений и игр для Android. Как видим, результат на лицо - 120 тыс. против 700 тыс. Но это только констатация конкретных цифр. На самом деле часть приложений и игр для Android, представленных сегодня на Google Play Market, низкого качества. Пользователь, устанавливая то или иное приложение или игру для Android, никак не может быть уверен в том, что оно запустится или будет корректно работать. Для Android несовместимость приложения или игры с версией платформы или с аппаратными составляющими мобильного устройства - вполне привычное дело.

Несмотря на это, победу снова присудим Android, ведь компания Google никогда не позиционировала свое детище как элитную бренд-фишку. Для этой платформы предусмотрено действительно огромнейшее число разнообразнейшего контента. Нужно попросту на некоторые мелочи закрывать глаза и, повторимся, иметь хорошее антивирусное приложение.

6. Картографический сервис

Карты Google Maps в 3D для Android - это действительно шедевр от поискового гиганта. Функция просмотра улиц Google Street View, реализованная в программах Google Maps и Google Earth позволяет просматривать панорамные виды улиц и городов всего мира. Google Maps - уже довольно зрелый проект, в который поисковой гигант вложил немало усилий. Конкурирующим картографическим проектам сегодня чтобы стать лучше, чем Google Maps, придется всерьез потрудиться. Возвращаясь к сравнительному обзору двух мобильных платформ, отметим, что с Google Maps в 3D для Android намного удобней работать, нежели с Nokia Maps, предустановленными в смартфонах на базе Windows Phone 8.

Картографический сервис - это очередная победа Android.

7. Хранение электронных денег

Обе мобильные платформы поддерживают систему NFS, которая используется, в частности, для проведения бесконтактных платежей - когда оплачивать товары или услуги в торговой точке можно, поднеся к терминалу мобильный телефон с активным банковским счетом в электронном варианте.

Для хранения денежных средств компания Google разработала электронную платежную систему Google Wallet. Посредством системы NFS, установленной на смартфоне, и специального Android-приложения от системы Google Wallet пользователи могут расплачиваться за товары и услуги в торговых точках, где предусмотрены бесконтактные платежи. Однако особой популярностью этот проект от компании Google не обзавелся.

Электронный кошелек для Windows Phone - также не особо популярная фишка, однако это не умаляет его удобства. Он может объединить все банковские карты пользователя. Потому в вопросе хранения электронных денег победа присуждается Windows Phone.

Подводя итоги…

Многие фишки, которыми могут похвастаться и Android, и Windows Phone чрезвычайно схожи. Это и голосовое управление Google now для Android против Tell me для Windows Phone, и, соответственно, музыкальные сервисы Google Music против Xbox Music, и сервисы обмена сообщениями и видеосвязи Google Talk против Skype.

Подытоживая победы мобильных платформ по рассмотренным вопросам, отметим твердую и устойчивую победу Android - 5 против 2.

Так, платформа Windows Phone победила лишь дважды - в вопросах безопасности, стабильности работы и удобного кошелька для хранения электронных денег. Интерфейс, возможность настройки платформы под предпочтения пользователя, многозадачность, более 700 тыс. разработанных приложений и игр, лучший картографический сервис - как видим, это довольно немалый перевес Android.

Android - это мобильная платформа, в которой хаотично смешиваются и удачные, и неудачные решения. Это платформа для энтузиастов, для истинных ценителей свободы действий и исследователей различных возможностей мобильных технологий.

Windows Phone - это своеобразный аналог iOS. У этой платформы также именитый создатель, в основу ее принципов заложены имидж, стабильность, грациозность и плавность в работе, опека пользователя и максимальное обеспечение его безопасности. Пусть даже и в ущерб его всестороннему развитию.

Понятие платформы программного обеспечения. Сравнительная характеристика используемых платформ (Windows , Linux и др.).

В традиционном понимании платформа - это комплекс аппаратных и программных средств, на котором функционирует программное обеспечение пользователя ЭВМ. Основа аппаратной платформы (hardware -платформы) - процессор. Тип процессора определяет архитектуру аппаратных средств - аппаратную платформу, т. е. тип и характеристики компьютера.

Понятия «программная платформа» (software -платформа), или «программное обеспечение» вошли в жизнь с развитием компьютерной индустрии. Без программного обеспечения компьютер - всего лишь электронное устройство, которое не управляется и потому не может приносить пользы. В зависимости от функций, выполняемых программным обеспечением, его можно разделить на две большие группы: системное и прикладное программное обеспечение.

^ Системное программное обеспечение- это «программная оболочка» аппаратных средств, предназначенная для отделения остальных программ от непосредственного взаимодействия с оборудованием и организации процесса обработки информации в компьютере. Прикладное программное обеспечение предназначено для решения определенных задач пользователя. К системному программному обеспечению относятся такие типы программ, как операционные системы, различные сервисные средства, функционально дополняющие возможности операционных систем, инструментальные средства (системы управления базами данных, программирования, оболочки экспертных систем).

Основная компонента системного программного обеспечения - операционная система выполняет следующие функции:

1) организация многоцелевой работы компьютера, при которой возможно одновременное выполнение нескольких программ пользователя;

2) организация хранения программ и данных пользователя на носителях информации и, возможно, санкционирование доступа к этой информации;

3) обеспечение взаимодействия с пользователем на основе графического интерфейса;

4) обеспечение сетевых возможностей, т. е. возможности доступа к информации, хранимой в памяти другого компьютера локальной или глобальной сети.

Последняя функция в настоящее время стала стандартной для любой современной операционной системы. Тем не менее, проводя классификацию операционных систем, можно выделить две их группы по данному признаку. Это, во-первых, системы, предназначенные для использования в узлах коммуникаций корпоративных сетей, и системы для рабочих станций сети. Примером таких систем могут служить Microsoft Windows NT Server 4.0, Novell Netware 4.x (для узлов коммуникаций) и Microsoft Windows NT Workstation 4.0 - (для рабочих станций).

Сравнительный анализ операционных систем: Windows, Linux, MacOS

Введение

Операционная система - это комплекс взаимосвязанных системных программ, которые загружаются при включении компьютера и постоянно находятся в памяти компьютера. Они производят диалог с пользователем, осуществляют управление компьютером, его ресурсами (оперативной памятью, местом на дисках и т.д.), запускают другие (прикладные) программы на выполнение. Операционная система обеспечивает пользователю и прикладным программам удобный способ общения (интерфейс) с устройствами компьютера.

Основная причина необходимости операционной системы состоит в том, что элементарные операции для работы с устройствами компьютера и управления ресурсами компьютера - это операции очень низкого уровня, поэтому действия, которые необходимы пользователю и прикладным программам, состоят из нескольких сотен или тысяч таких элементарных операций.

Например, накопитель на магнитных дисках “понимает” только такие элементарные операции, как включить/выключить двигатель дисковода, установить читающие головки на определенный цилиндр, выбрать определенную читающую головку, прочесть информацию с дорожки диска в компьютер и т.д. И даже для выполнения такого несложного действия, как копирование файла с одной дискеты на другую (файл - это поименованный набор информации на диске или другом машинном носителе), необходимо выполнить тысячи операций по запуску команд дисководов, проверке их выполнения, поиску и обработке информации в таблицах размещения файлов на дисках и т.д.

Операционная система скрывает от пользователя все эти сложные и ненужные подробности и предоставляет ему удобный интерфейс для работы. Она выполняет также различные вспомогательные действия, например копирование или печать файлов. Операционная система осуществляет загрузку в оперативную память всех программ, передает им управление в начале их работы, выполняет различные действия по запросу выполняемых программ и освобождает занимаемую программами оперативную память при их завершении.

В функции операционной системы входит:

осуществление диалога с пользователем;

ввод-вывод и управление данными;

планирование и организация процесса обработки программ;

распределение ресурсов (оперативной памяти и кэша, процессора, внешних устройств);

запуск программ на выполнение;

всевозможные вспомогательные операции обслуживания;

передача информации между различными внутренними устройствами;

программная поддержка работы периферийных устройств (дисплея, клавиатуры, дисковых накопителей, принтера и др.).

Операционные системы можно разделить на группы (классифицировать) по следующим признакам:

По количеству пользователей: однопользовательская операционная система (обслуживает только одного пользователя); многопользовательская (работает со многими пользователями)

По числу процессов: однозадачные (обрабатывают только одну задачу - уже не используются); многозадачные (располагает в оперативной памяти одновременно несколько задач, которые попеременно обрабатывает процессор)

По типу средств вычислительной техники: однопроцессорные, многопроцессорные (задачи могут выполняться на разных процессорах; серверы, как правило, многопроцессорные), сетевые (обеспечивают совместное использование ресурсов всеми выполняемыми в сети задачами).

По типу интерфейса (способа взаимодействия с пользователем) операционные системы делятся на 2 класса: ОС с интерфейсом командной строки и ОС с графическим интерфейсом.

Существует несколько видов операционных систем: Windows, Lunix, Mac os. Наиболее распространенной является операционная система Windows. Рассмотрим сначала ее, и остальные системы будем сравнивать с Windows.

Данные за 2006 год по использованию операционных систем в мире:

Все другие ОС - 1%

Сравнительный анализ операционных систем

История Windows (разработка фирмы Microsoft) берет свое начало в 1986 году, когда появилась первая версия системы, но популярность она завоевала далеко не сразу - в 1990 году, когда вышла версия Windows 3.0. Популярность новой версии Windows объяснялась несколькими причинами. Графический интерфейс позволяет работать с объектами вашего компьютера не с помощью команд, а с помощью наглядных и понятных действий над значками, обозначающими эти объекты. Возможность одновременной работы с несколькими программами значительно повысила удобство и эффективность работы. Кроме того, удобство и легкость написания программ для Windows привели к появлению все больше разнообразных программ, работающих под управлением Windows. Наконец, лучше была организована работа с разнообразным компьютерным оборудованием, что также определило популярность системы. Последующие версии Windows были направлены на повышение надежности, а также поддержку средств мультимедиа (версия 3.1) и работу в компьютерных сетях (версия 3.11).

Процесс развития операционных систем не стоит на месте, и в 1995 появилась система Windows 95, ставшая новым этапом в истории Windows: значительно изменился интерфейс, выросла скорость работы программ, в состав системы был включен браузер Internet Explorer.

Продолжением развития Windows 95 стала операционная система, появившаяся в 1998 году (Windows 98). При сохранившемся интерфейсе внутренняя структура была значительно переработана. Много внимания было уделено работе с Интернетом, а также поддержке современных протоколов передачи информации - стандартов, обеспечивающих обмен информацией между различными устройствами. Кроме того, особенностью Windows 98 является возможность работы с несколькими мониторами.

Следующим этапом в развитии Windows стало появление Windows 2000 и Windows ME (Millennium Edition - редакция тысячелетия). Система Windows 2000 разработана на основе Windows NT и унаследовала от нее высокую надежность и защищенность информации от постороннего вмешательства. Операционная система Windows ME стала наследницей Windows 98, но приобрела многие новые возможности. Прежде всего, это улучшенная работа со средствами мультимедиа, возможность записывать не только аудио, но и видеоинформацию, мощные средства восстановления информации после сбоев и многое другое.

Операционная система Microsoft Windows XP (от англ. eXPerience - опыт), известная также под кодовым наименованием Microsoft Codename Whistler, является ОС семейства Windows, созданной на базе технологии NT. Первоначально в планы корпорации Microsoft входила разработка двух независимых операционных систем нового поколения. Первый проект получил рабочее название Neptune, эта ОС должна была стать очередным обновлением Windows Millennium Edition, новой системой линейки Windows 9X. Второй проект, называвшийся Odyssey, предполагал создание ОС на платформе Windows NT, которая должна была придти на смену Windows 2000. Однако руководство Microsoft посчитало нецелесообразным рассредоточивать ресурсы на продвижение двух разных ОС, вследствие чего оба направления разработок были объединены в один проект - Microsoft Whistler. Возможно, именно благодаря этому решению Windows XP объединяет в себе достоинства уже знакомых пользователям операционных систем предыдущих поколений: удобство, простоту в инсталляции и эксплуатации ОС семейства Windows 98 и Windows ME, а также надежность и многофункциональность Windows 2000. В настоящее время Windows XP для настольных ПК и рабочих станций выпускается в трех модификациях: Home Edition для домашних персональных компьютеров, Professional Edition - для офисных ПК и, наконец, Microsoft Windows XP 64bit Edition - это версия Windows XP Professional для персональных компьютеров, собранных на базе 64-битного процессора Intel Itanium с тактовой частотой более 1 ГГц.

Если сравнить Windows XP с более ранними версиями Microsoft Windows, в новой операционной системе легко обнаружить множество значительных отличий. Несмотря на то, что эта ОС была разработана на основе платформы NT и, на первый взгляд, по своим характеристикам во многом схожа с Microsoft Windows 2000, фактически Windows XP относится к принципиально иному поколению операционных систем семейства Windows. Теперь пользователь Windows не привязан к какому-либо стандартному интерфейсу, устанавливаемому в системе по умолчанию. Если вам не нравится традиционный вид окон, элементов управления и Панели задач, доставшийся новой ОС «в наследство» от Windows 2000, то вы можете без труда изменить их, загрузив из Интернета любой из сотен специально разработанных "Тем". Традиционное Главное меню, открывающее доступ к установленным на компьютере программам, хранящимся на дисках документам и настройкам операционной системы, также претерпело ряд значительных изменений. Теперь при нажатии кнопки Пуск появляется динамическое меню, содержащее значки лишь пяти программ, которыми пользуется наиболее часто. Благодаря этому можно начать работу с нужными приложениями значительно быстрее. Здесь же расположены кнопки Выход из системы (Log Off) и Выключение компьютера (Turn Off Computer), позволяющие завершить текущий сеанс работы с Windows и выключить компьютер.

В среде Microsoft Windows пользователю часто приходится одновременно работать с несколькими документами или набором различных программ. При этом неактивные приложения сворачиваются в Панель задач, вследствие чего она рано или поздно переполняется значками, и переключение между задачами становится затруднительным. Для того чтобы разгрузить Панель задач и освободить больше рабочего пространства для отображения значков запущенных приложений, в Windows XP используется так называемый алгоритм группировки задач, согласно которому однотипные программы, работающие на компьютере одновременно, объединяются в логическую визуальную группу.

Windows имеет существенные проблемы с безопасностью в плане удаленного взлома системы. Windows вообще имеет в своей поставке (т.е. сразу после инсталляции) большое количество "дыр", позволяющих хакерам не только получить административный доступ к системе, но и запускать на ней произвольный код. Справиться с этой проблемой частично помогает установка патчей, регулярно выпускаемых разработчиками. Тогда продукты от Microsoft становятся в основном защищенными, однако, если не скачивать обновления, операционные системы могут вновь оказаться открытыми для хакеров.

Впрочем, причины того, что в Windows, самой распространенной в мире операционной системе, постоянно находят дыры, проистекают не столько из-за принципиальной "дырявости" самой операционной системы, сколько от наплыва желающих ее взломать. Если бы на месте Windows (по распространенности) оказалась какая-то другая операционная система, то еще неизвестно, сколько в ней бы стали выявлять дыр. А раз система непопулярна, то смысл выискивать в ней дыры теряется.

Альтернативные операционные системы

Большинство людей уверены, что для работы на компьютере должна быть установлена Windows. Об альтернативных операционных системах знают далеко не все пользователи, еще меньшее число пробовали эти операционные системы в деле.

7 сентября 1991 года финский студент Линус Торвальдс выложил в сети исходный код того, что впоследствии развилось в операционную систему Linux (Линукс). Самое принципиальное отличие Linux от Mac OS и Windows заключается в том, что Linux – это свободное ПО, которое распространяется под лицензией GPL. Для обычного пользователя это означает, что большинство дистрибутивов (разновидностей) Linux являются бесплатными, а для программистов – что они могут свободно и бесплатно использовать программный код как самой Linux, так и входящих в неё программ и на их основе создавать свои продукты. Результатом такой политики явилось то, что сейчас имеется более тысячи различных дистрибутивов Linux. Конечно, они не равноценны и далеко не все достойны внимания, но сама идея создания разных дистрибутивов для разных задач довольно интересна.

Например, есть Puppy Linux размером всего 97,6 мегабайта и работающий даже на Pentium 166 MMX при 128 мегабайтах оперативной памяти. Заметим, что это вполне современная ОС с поддержкой беспроводных интерфейсов и прочих модных вещей. А с другой стороны, есть дистрибутив Debian, полный вариант которого вместе с обновлениями состоит из 4 DVD и содержит огромное количество различных программ. Есть специальные ОС Linux для работы с мультимедиа (Ubuntu Studio, JackLab Audio Distribution, 64 Studio), корпоративные OC (они, как правило, не поддерживают самые последние новинки, зато очень надежны, хорошо защищены, несут в себе полный набор офисного софта). Есть дистрибутивы, предназначенные для учебных заведений (Edubuntu, Skolelinux).

Отдельно можно упомянуть коммерческие дистрибутивы. Они не бесплатны. В основном это корпоративные или специальные варианты Linux, хотя есть и версии для домашних пользователей. Деньги в таких дистрибутивах в основном берутся за техподдержку.

Ещё одно важное отличие Linux от Windows заключается в том, что дистрибутивы Linux поставляются с большим набором прикладного ПО. То есть после установки на компьютере у вас есть полностью готовая к работе система.

В большинстве ОС Linux по умолчанию используется один из двух графических интерфейсов – GNOME или KDE, поэтому даже при смене одного дистрибутива Linux на другой для пользователя никаких проблем не возникает, он попадает в знакомое графическое окружение. Оба интерфейса имеют приблизительно одинаковое распространение. Если охарактеризовать их совсем кратко, то внешне KDE напоминает рабочий стол Windows, а GNOME – рабочий стол Mac OS. Сходство это, конечно, только внешнее. KDE имеет огромное количество инструментов настройки, так что внешний вид и поведение системы можно подогнать под самый прихотливый вкус. Сильной частью GNOME является его простота и интуитивно понятный интерфейс.

Графический интерфейс Windows слишком тесно интегрирован с операционной системой. В противоположность этому, графический интерфейс Linux не встроен в ядро. Соответственно, операционную систему можно загрузить в режиме командной строки, не подключая GUI (Graphical user interface - графический пользовательский интерфейс). Это одно из важнейших преимуществ Linux, позволяющее запускать ее на компьютерах с минимальной конфигурацией.

Важным достоинством операционной системы без GUI является ее повышенная надежность, связанная с меньшим числом работающих компонентов, каждый из которых может стать причиной сбоя. Например, Windows не загрузится по вине плохо написанного графического драйвера монитора, что в принципе невозможно в конфигурации Linux без GUI.

Достоинство Linux в том, что это гибкая ОС. Пользователь может выбрать тот дистрибутив Linux, который больше подходит для решения его задач, а затем ещё и оптимизировать систему "под себя". Для большинства настроек сейчас уже не требуется лезть в консоль или править конфигурационные файлы, все делается через графический интерфейс. Конечно, у такой гибкости есть и оборотная сторона: "не продвинутому" пользователю бывает трудно сделать выбор, так как он обычно не может потратить много времени на изучение достоинств или недостатков разных дистрибутивов, интерфейсов или программ.

Linux идеально подходит для администрирования, т.к. изначально была приспособлена к дистанционному управлению, поскольку произошла от UNIX. Первыми UNIX-машинами были дорогие мини-компьютеры, к которым через последовательные порты подключалось множество терминалов. Единственным различием между локальным и удаленным соединением была более высокая скорость локальной связи (от 4800 бит/с до 19 200 бит/с) по сравнению со скоростью коммутируемого доступа (110, 300 или 1200 бит/с). При этом в обоих случаях применялось одно и то же коммуникационное программное обеспечение, независимо от того, подключен терминал напрямую или через пару модемов и телефонную линию. Даже сегодня, когда UNIX и Linux обзавелись графическим интерфейсом, установка сеанса связи остается одинаково простой на удаленной и локальной машине (при условии, что пользователь имеет право на запуск сеанса с удаленного хоста). Таким образом, если для управления расположенным в другой стране компьютером с Linux мне нужно лишь подключиться к нему с помощью программы telnet, то для решения той же задачи с сервером Windows придется в эту страну съездить.

В связи с тем, что программы для Linux в большинстве своем относятся к свободному ПО, можно сказать, целая армия энтузиастов и некоторое количество оплачиваемых сотрудников пишут код, тестируют программы и занимаются их локализацией.

За годы работы, разумеется, накоплено огромное количество программного обеспечения. Самый простой способ установки ПО для Linux – это установка программ из бинарных файлов (пакетов), которые хранятся в репозиториях (хранилищах данных) того или иного дистрибутива. То есть вам не нужно искать по всему интернету нужную программу. Просто с помощью "менеджера пакетов ОС" выбираете нужную вам программу, и она автоматически скачивается и устанавливается на компьютер. Величина репозиториев зависит от конкретного дистрибутива Linux. Например, репозитории Ubuntu содержат более 23 тыс. пакетов.

Несмотря на очень большой объём ПО, написанного для Linux, пользователи, мигрировавшие с Windows, столкнутся с тем что, часть ПО будет для них незнакомым. Это связанно с тем, что далеко не все программы кроссплатформенны и имеют версии как для Windows, так и для UNIX-систем. Среди самых известных кроссплатформенных программ стоит упомянуть браузеры Firefox и Opera, почтовый клиент Thunderbird, офисный пакет OpenOffice, графический редактор Gimp, программа для просмотра PDF-файлов Adobe Acrobat, FTP-клиент FileZilla, торрент-клиент Azureus, WEB-сервер Apache.

Наибольшие же проблемы возникают со специализированным профессиональным софтом, значительная часть которого написана только для Windows-систем. Равноценной замены некоторым приложениям в Linux нет. Это, к примеру, всем известный Photoshop, AutoCAD, программы для видеомонтажа, а также локально ориентированный софт, созданный с учетом законодательства России (бухгалтерское ПО, справочно-правовые базы).

Для молодежной аудитории серьёзным недостатком является невозможность запустить часть современных игр в Linux-среде, и здесь у Windows огромное преимущество как перед Linux, так и перед Mac OS X, так как индустрия игр для ПК ориентирована в первую очередь на Windows. Для решения этих проблем был создан проект Wine. Это ПО используется для работы с Windows-приложениями и для запуска Windows-игр в Linuх.

Wine – это альтернативная реализация Widows API для UNIX-подобных систем. Это очень активный и востребованный проект, но о 100-процентной совместимости Wine со всем программным обеспечением Windows говорить пока рано.

Последнее время бизнес сообщество более активно заинтересовалось Linux. Такие компании, как Novell, Oracle, Sun, IBM, Google, принимают активное участие в развитии Linux и различных с ней связанных проектах. Это во многом обусловлено открытостью, безопасностью и стабильностью Linux, критериями, очень важными для бизнеса. Положение дел с безопасностью в Linux в общем очень похоже на Mac OS. Они находятся на очень высоком уровне в обеих системах и значительно опережают Windows.

Отличительной особенностью большинства пользователей Mac OS X, является то, что практически все они мигранты с других платформ, в основном – с Windows. Это связано с тем, что наибольшее распространение компьютеры Mac получили после перехода на процессоры семейства Intel в 2005 году.

Переход на новую архитектуру, сильно трансформировал Mac-сообщество и, фактически, разделил представление об их компьютерах на две эры – “до перехода на Intel” и “после перехода на Intel”. Прежнее представление о пользователях компьютеров Mac как о приверженцах определенной секты, в которой состояли музыканты, дизайнеры, журналисты и другие люди творческих профессий, было сломлено. Apple стала более открыта для внешнего мира, а за открытостью последовала и массовость продукции, и быстрое увеличение количества новых пользователей.

Теперь Мacintosh используют стандартное оборудование, представленное на обычном рынке комплектующих. При этом конечная стоимость компьютеров Mac всеравно выше, но она могла быть еще гораздо больше, если бы не существование в постоянной конкуренции с Microsoft.

Сама Mac OS представляет собой сильно переработанную BSD-UNIX-систему со своим ядром (XNU). Несмотря на то, что Mac OS и Linux имеют общие UNIX-корни, между ними есть два принципиальных различия.

Первое – это то, что Mac OS устанавливается (без помощи хакеров) только на компьютеры Мacintosh производства фирмы Apple. Второе же различие заключается в том, что Mac OS – проприетарное программное обеспечение (распространяемое с условиями, запрещающими его свободное дальнейшее распространение, использование пользователем в собственном ПО, внесение в него изменений и т. д. – т. е. с ограничениями свободы пользователя), а Linux относится к "свободному" ПО, соответственно, они отличаются способом распространения.

Первая Mac OS появилась в 1984 году, значительно раньше Windows. Она была разработана специально для компьютеров Мacintosh (Mac). Эти компьютеры имеют в отличие от привычных нам ПК закрытую архитектуру, то есть сами компьютеры собирает только Apple. Ограничение свободы выбора пользователя это далеко не лучшее решение. Но, как показала практика компании Apple, иногда это может быть единственным возможным решением для выживания компании.

Гораздо удобнее и выгоднее сосредоточить процесс выпуска новых компьютеров и операционных систем в одних руках и максимально подстраивать операционную систему под определенный набор комплектующих. При этом драйвера под эти комплектующие написаны наиболее качественно.

Сильной стороной Мас OS является практическое отсутствие вирусов для Мacintosh. И дело не только в не очень большой распространенности Mac OS по сравнению с Windows, но и в том, что традиционные вирусы просто не работают в UNIX среде. Теоретически конечно существуют образцы вирусов, которые могут работать с некоторыми приложениями к Mac OS, но их количество по сравнению с вредоносным программным обеспечением, написанным для Windows, просто ничтожно. Даже удаленный взлом компьютера, работающего под управлением Mac OS, значительно сложнее, чем взлом машины, работающей под управлением Windows, а антивирусные программы могут понадобиться только для того, чтобы не переслать зараженный файл на машину под управлением Windows, вам же он никакого вреда не принесёт.

Интерфейс системы тоже имеет существенные отличия от Windows. Например, если в Windows каждой программе обычно соответствует одно окно с открывающимися в нем вкладками и панелями инструментов, то в Мас OS используются "плавающие" окна и панели, не привязанные к общему окну, а располагающиеся на рабочем столе.

Характерен так же единый интерфейс приложений и операционной системы, построенный по стандартам AHIG. Apple Human Interface Guidelines (AHIG) – основной документ, который описывает принципы построения оконного интерфейса в среде Mac OS X. Это первая книга, которую должен прочитать разработчик перед созданием своих программных продуктов для Mac OS. Цель данного документа – разъяснить правильный и неправильный подход построения дизайна интерфейса в операционной системе Apple. Несмотря на то, что документ скорее имеет рекомендательный характер, практически все разработчики стараются соблюдать указанные требования.

Главной особенностью интерфейса Mac OS является минималистичность. Это значит, что при запуске приложения пользователю предоставляется ключевые, основные элементы интерфейса и управления и, только по мере надобности, пользователь может настраивать рабочую среду по своему вкусу. В таком случае пользователь не будет испытывать трудности в освоении интерфейса ОС.

Операционная система от Apple и так удобна и функциональна, но в Apple с подозрением относятся к самодеятельности пользователя. Руководствуясь принципом “Чем меньше пользователю дано, тем меньше он сломает”, они ограничили свободу настройки оформления Mac OS X. Существует только несколько приложений для смены стандартной темы оформления, например: Magnifique и ShapeShifter (только 10.4 Tiger). Но и они не могут менять оформление координальным образом.

Ещё одной отличительной особенностью Маковского интерфейса является панель dock. Это панель в нижней части рабочего стола, где находятся значки файлов и приложений, к которым требуется быстрый доступ, а также запущенные приложения. Панель можно редактировать, менять размеры, убирать и добавлять значки приложений. Можно также отметить такие элементы интерфейса, как Dashboard и Expose. Dashboard – панель для работы с "виджетами", простейшими графическими приложениями, которые, как правило, выполняют информационные функции. Expose – функция отображения на экране в виде миниатюр всех открытых окон или только окон активной программы.

Последнее обновление: 12.04.2017

UWP (Universal Windows Platform) представляет собой унифицированную платформу для создания и запуска приложений в Windows 10 и Windows 10 Mobile.

UWP стала результатом фолюции более ранних технологий. Так, с выходом Windows 8 была внедрена новая архитектурная платформа для приложений - Windows Runtime (WinRT), которая позволяла запускать приложения в так называемом режиме Modern (Metro) на десктопах, планшетах. Затем с выходом Windows 8.1 и Windows Phone 8.1 эта технология получила развитие - появились "универсальные приложения", которые можно было запускать сразу Windows 8.1 и WP8.1. И в июле 2015 года официально вышла новая ОС Windows 10. Она использует платформу UWP, которая представляет собой развитие Windows Runtime.

Как подсказывает название платформы, она является универсальной - универсальной для всех устройств экосистемы Windows 10. А это обычные дестопы, планшеты, мобильные устройства, устройства IoT (интернет вещей), Xbox, устройства Surface Hub. И приложение UWP может одинаково работать на всех этих платформах, если на них установлена Windows 10.

Почему UWP?

Программирование под UWP несет ряд преимуществ:

    Широта распространения . На текущий момент (апрель 2017) Windows 10 установлена уже более чем на 400 миллионах устройств. На десктопах Windows 10 уже опередила Windows 8/8.1.

    Поддержка широкого круга устройств . Десктопы, планшеты, смартфоны, большие планшеты Surface Hub, различные IoT-устройства, в перспективе устройства виртуальной реальности HoloLens - круг устрйоств, на которых может работать Windows 10 действительно широк.

    Поддержка разных языков и технологий программирования . UWP-приложения можно создавать с помощью таких языков, как Visual C++, C#, Visual Basic, JavaScript. В качестве технологии для создания графического интерфейса Visual C++, C# и Visual Basic используют XAML, JavaScript применяет HTML. Кроме того, С++ может вместо XAML использовать DirectX. То есть достаточно распространенные и и знакомые многим технологии.

    Магазин приложений и удобство распространения . Windows Store представляет собой прекрасное место для распространения UWP-приложений, как платных, так и бесплатных. Сами возможности платформы и магазина Windows Store позволяют использовать разные способы монетизации. Например, можно интегрировать в приложения блоки для показа рекламы через различные SDK. Можно распространять за определенную плату, причем оплату можно гибко настраивать. При необходимости можно встроить предоставление ознакомительной версии, после использования которой пользователь может решить, покупать приложение или нет. И также можно монетизировать по модели freemium, при которой приложение условно бесплатное, а отдельные услуги внутри приложения предоставляются за определенную плату. Причем все эти возможности монетизации обесечиваются встроенными инструментами SDK.

    Богатые возможности платформы . UWP многое наследует от Windows Runtime из Windows 8.1 и в то же время предоставляет много новых функцональностей, как, более богатые возможности по интеграции с облаком, использование Cortana, системы уведомлений в Win10 и многое другое.

Что необходимо для разработки под UWP

Для программирования под UWP необходима ОС Windows 10. Все другие операционные системы, как Windows 8.1/8/7, не говоря уже о Windows XP, не подходят !

Также потребуется среда разработки Visual Studio 2017 Community. Это полнофункциональная бесплатная среда разработки, которую можно загрузить с официального сайта по адресу https://www.visualstudio.com/downloads/download-visual-studio-vs .

Также можно использовать версию VS 2015, а все остальные предыдущие версии Visual Studio - 2013, 2012, 2010 и т.д. с UWP не работают.

При установке Visual Studio 2017 в программе установщика необходимо отметить соответствующий пункт:

Перед чем как начать создание приложений, убедитесь, что в центре обновления в Windows 10 установлена соответствующая опция для разработчиков:

И имея Windows 10 и установленную Visual Studio 2017, можно приступать к разработке приложений.

Компания Microsoft была пионером во многих индустриях. Стоит отметить, что понятие "смартфон" и "коммуникатор" также пришло к нам от детища Билла Гейтса. Революция началась в далеком 1990 году. И началась она не с iPhone (какого даже в помине близко не было). В этой статье мы пройдемся по всех версиях мобильных платформ от Microsoft. Успешные или провальные? От Windows CE до . От Casio Cassiopeia до Nokia Lumia 1520.

Впервые Microsoft обратила внимание на мобильный рынок в 1990 году. Именно тогда Билл Гейтс захотел расширить возможности своей компании и создать компьютер, который будет помещаться в карман ваших брюк. Спустя два года, в 1992 году, началась разработка первой мобильной ОС от Microsoft - Windows CE. Работа продвигалась крайне медленно и сложно. Первая версия Windows CE появилась на свет в 1996 году под версией 1.0. Фактически, это была сильно урезанная версия Windows 95, но на другом ядре. Что-то на подобии Windows RT. Интересно, что первая версия Windows CE была оптимизирована для устройств с 32 Кб оперативной памяти...

До сегодняшнего дня, Windows CE (сейчас Windows Embedded) активно развивается и продвигается отдельным от смартфонов путем. Но именно с Windows CE началась история портативных коммуникаторов, сейчас известных как смартфонов.

Windows CE послужила отличным основанием для новой операционной системы мобильных устройств - Pocket PC. Эта платформа представляет самую настоящую классику от Microsoft и, стоит отметить, в мире еще много устройств, на корпусах которых горят огнем два слова - Pocket PC.

Как платформа, Pocket PC канула в небытие в 2003 году, когда вышла первая Windows Mobile 2003. Но Microsoft полюбила название "Pocket PC" и использовали его как бренд в Windows Mobile устройствах. Окончательно о Pocket PC забыли в 2007 году с выходом Windows Mobile 6.

Начало нового поколения мобильных компьютеров от Microsoft. В системе появились приложения как развлекательного характера (графический редактор, Windows Media Player), так и для профессиональной работы. Существенно доработан IE, в котором появилась поддержка JavaScript и более оптимизирован под "тяжелые" страницы. Система также обзавелась поддержкой беспроводных стандартов Bluetooth, Wi-Fi, IPSec/L2TP, IPv6.

WM2003 выходила в четырех редакциях - Premium для топовых устройств, Professional с более урезанным набором приложений для более доступных устройств, версия Pocket PC Phone Edition (в ней была функция ответа на звонок путем отправки смс) и Windows Mobile 2003 for Smartphone. В этой же WM2003 появилась первая игра Jawbreaker.

Это не отдельная версия операционной системы, а обновление, которое было ориентировано на улучшение работы системы и оптимизацию под новые виды устройств. К примеру, WM2003SE получила поддержку экранов 640х480, функцию изменения ориентации экрана и систему защиты WiFi-сетей.

Вышла 10 мая 2005 года. Совершенно новый уровень Windows Mobile. Система получила ряд новых, нигде не выданных ранее возможностей. Интерфейс пользователя был оптимизирован для более удобной работы с джойстиком. Смартфоном стало легко управлять одной рукой, а также появилась QWERTY-клавиатура. В этой версии Windows Mobile 5 начинает постепенно уходить слово Pocket. К примеру, офисный пакет был переименован с Pocket Office в Office Mobile.

В офисный пакет вошло новое приложение - PowerPoint Mobile. Все офисные приложения теперь работают с полнофункциональными классическими файлами из десктопной версии Office, а от Pocket-формата отказались. Коммуникаторы на Windows Mobile 5 умели работать в 3G-сетях, поддерживали USB 2.0, Active Sync 4.0 и имели встроенный Windows Media Player 10.

Система была представлена 12 февраля 2007 года в Барселоне. Именно на этой операционной системе работал первый сенсорный смартфон, который распознавал нажатия пальцем, а не пером. Назывался он HTC Touch. Windows Mobile 6 могла похвастать системой шифрования карт-памяти, системными звуками, а также системой Windows Update для обновления системы в автоматическом режиме. Присутствовала также тесная интеграция с Live-сервисами.

Впервые за историю Windows Mobile, в ОС появился Marketplace для разработчиков и построения приложений ими. Офисный пакет был дополнен Office Exchange и One Note. Именно в Windows Mobile появилась поддержка разрешения экрана 800х480, которое используется в текущих Windows Phone.

Шел 2008 год. Microsoft выпускает небольшое обновление системы Windows Mobile 6.1. Оно принесло Internet Explorer новые функции - масштаб и обзор страницы. Файлы на устройстве могли быть зашифрованы и появился диспетчер задач. Смс-переписки обрели новый вид. В редакции Windows Mobile 6.1 для смартфонов появилась возможность изменять пользовательский интерфейс на фирменный "карусельный".

Последняя ОС под названием Windows Mobile. Система была анонсирована на Mobile World Congress в Барселоне в 2009 году. Интерфейс был значительно переработан. Экран блокировки отображал небольшую информацию о событиях в системе. Элементы на экране "Сегодня" были полностью переработаны под управление пальцами.

Internet Explorer обновился до шестой версии, а пользователям стал доступен Windows Marketplace for Mobile, откуда можно было скачать приложения для своего устройства.Обновление Windows Mobile 6.5.3 принесло поддержку емкостных экранов, мультитач и оптимизацию интерфейса под новые типы сенсоров.

Переворот мобильной операционной системы от Microsoft. В момент выпуска Windows Mobile 6.5, корпорация Microsoft осознала, что битва за мобильный рынок частично проиграна. Конкуренты Apple и Google начали стремительно завоевывать рынок, а позиции WM падали. Надо было срочно что-нибудь менять и Microsoft решили создать все заново, выпустив принципиально новый продукт, известный сейчас как Windows Phone. Windows Phone 7 была анонсирована на MWC.

Большим минусом Windows Phone 7 являлось отсутствие возможность обновления с Windows Mobile 6.5.3 и это не удивительно, ведь все было начато заново. Система получила радикально другой, нигде не виданный ранее интерфейс, полноценный магазин приложений, закрытую ФС, новый IE, новый Office, синхронизацию с Zune и интеграцию с Xbox.

Ровно через год вышло крупное обновление Windows Phone 7.5 Mango. Более 500 изменений и нововведений существенно ускорили и улучшили работу системы. Появился русский язык, русская клавиатура и поддержка работы с фронтальной камерой. Еще через год, в том же феврале, вышла Windows Phone 7.5 Tango, которая сделала возможным выпуск бюджетных устройств с 800Мгц процессором и 256Мб оперативной памяти. Таким устройством стала Nokia Lumia 610.

В конце 2012 года, корпорация Microsoft объявила о выходе Windows Phone 7.8 - следующем обновлении для Windows Phone 7.5. Обновление было создано с целью продлить жизненный цикл Windows Phone 7-устройств, так как до Windows Phone 8 они не смогли обновиться.

7.8 расширило графический интерфейс, принесло три размера плиток, новые акцентные темы оформления, а также динамические обои Bing. Для пользователей Nokia, с установкой Windows Phone 7.8 стали доступны приложения, расширяющие функционал системы - установка рингтонов на борту экрана и передача файлов по Bluetooth.

Windows Phone 8

Совершенно новое ядро Windows Phone 8 обрекло пользователей Windows Phone 7 на отсутствие возможности обновиться до последней версии ОС и установки приложений, которые созданы исключительно для Windows Phone 8. По сравнению с Windows Phone 7, восьмая версия стала значительно лучше. В системе появились функция "Детская", передача по Bluetooth, поддержка FullHD (GDR3-обновление) и 720p-экранов, многоядерных процессоров, 2Гб оперативной памяти, NFC-чипов, тесную интеграцию с SkyDrive, новый IE10, блокировку ориентации экрана, режим "В автомобиле" и много других обновлений. Существенным нововведением является наличие функции обновления "по воздуху" и отсутствие необходимости в дополнительном ПО для синхронизации. Пользователи Zune были крайне не довольны приложением. На данный момент Windows Phone 8 GDR3 является актуальной версией ОС.

Windows Phone 8.1

Версия операционной системы, которая находится в стадии разработки и должна быть анонсирована в начале 2014 года. Согласно слухам, в ней появится центр уведомлений, а также слияние с Windows RT.